У Л Ь Я Н О В С К
И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
УИД 73RS0024-02-2022-000680-52
Судья Шабров А.П.
Дело № 33а-5558/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
14 декабря 2022 года
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,
судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.
при секретаре Чичкиной А.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу Николаева Евгения Григорьевича на решение Ульяновского районного суда
Ульяновской области от 26 октября 2022 года по делу № 2а-3-280/2022, по
которому постановлено:
в удовлетворении административного искового заявления
Николаева Евгения Григорьевича, *** года рождения, о досрочном прекращении
административного надзора, установленного решением Ульяновского районного суда
Ульяновской области от 22 сентября 2020 года, отказать.
Заслушав доклад председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,
пояснения представителя Николаева Е.Г. – Баженовой И.Н., поддержавшей доводы
апелляционной жалобы, заключение прокурора Федечко Ф.И.,полагавшего
решение суда законным и обоснованным,
судебная коллегия
установила:
Николаев Е.Г. обратился в суд с административным исковым
заявлением о досрочном прекращении
административного надзора.
В обоснование требований указал, что решением Ульяновского
районного суда Ульяновской области от 22 сентября 2020 года в отношении него
был установлен административный надзор сроком на 3 года, а также установлены
административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного
помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица,
ежедневно в период с 22 часов 00
минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрещение выезда за пределы
территории Ульяновской области; обязательная явка в орган внутренних дел по
месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 4 (четыре) раза в
месяц для регистрации.
В настоящее время истекло не менее половины установленного
решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 22 сентября 2020
года срока административного надзора.
Он добросовестно соблюдает административные ограничения,
выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы», положительно характеризуется по месту работы и месту жительства.
Просил досрочно прекратить установленный в отношении него
административный надзор.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Николаев Е.Г. не соглашается с
решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное, и
удовлетворить его административное исковое заявление. Полагает, что для
досрочного прекращения административного надзора им выполнены все требования,
установленные частью 2 статьи 9
Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из
мест лишения свободы».
Судебная коллегия определила
рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор
устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3
данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на
них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты
государственных и общественных интересов.
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ
административный надзор устанавливается судом при наличии оснований,
предусмотренных частью 3 поименнованной статьи, в отношении совершеннолетнего
лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего
непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо
тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного
преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ
поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном
прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных
судом административных ограничений.
Административный надзор может быть прекращен судом в
соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ по истечении не
менее половины установленного судом срока административного надзора при
условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные
ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные названным Законом, и
положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 9 указанного
Федерального закона досрочное прекращение установленного в отношении
поднадзорного лица административного надзора является правом, но не
обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей
норме условий, при этом, удовлетворение соответствующих требований должно
отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным
в статье 2 Федерального Закона № 64-ФЗ.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Николаев
Е.Г. приговором Рузского районного суда Московской области от 31 июля 2013 года
(с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам
Московского областного суда от 17 декабря 2013 года) осужден за совершение
преступлений, предусмотренных пунктом «а», пунктом «б» части 4 статьи 162 (2
эпизода), частью 3 статьи 30, пунктом
«а», пунктом «б» части 3 статьи 161, пунктом «а», пунктом «б» части 4
статьи 158, с применением части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской
Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием
наказания в исправительной колонии строгого
режима.
Решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от
22 сентября 2020 года в отношении Николаева Е.Г. на основании пункта 1 части 1 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального
закона № 64-ФЗ был установлен административный надзор на срок 3 года, а также
установлены административные ограничения.
Николаев Е.Г. был осужден за совершение особо тяжких
преступлений, во время отбывания наказания он был признан злостным нарушителем
установленного порядка отбывания наказания.
При разрешении настоящего административного спора судом
приняты во внимание представленные административным истцом сведения о его
личностных характеристиках, указывающие на соблюдение административных
ограничений, положительные характеристики, а также то, что на момент обращения
в суд с исковым заявлением большая часть срока административного надзора
истекла.
Вместе с тем, суд пришел к правильному выводу о том, что
данные обстоятельства не могут быть признаны безусловными и достаточными для
досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении
Николаева Е.Г., учитывая характер и степень общественной опасности совершенных
преступлений.
Административный истец в обоснование своих требований не
предоставил судам доказательств о несоразмерном ограничении его прав и законных
интересов вследствие продолжения административного надзора и дальнейшего
исполнения административных ограничений, предположения о таковых не могут быть
приняты во внимание.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену
принятого по делу судебного акта; нарушений норм материального либо
процессуального права при рассмотрении настоящего дела судом не допущено. Иная
оценка автора кассационной жалобы имеющихся в деле доказательств, не
свидетельствует о допущенной в деле судебной ошибке.
Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2
статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ,
разъяснений, данных в пунктах 28, 31 Постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих
при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами,
освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного
надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица
либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность
поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и
выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания
обстоятельств, может частично отменить административные ограничения.
Таким образом, Николаев Е.Г. не лишен права в установленном
законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене
административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-310
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная
коллегия
определила:
решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от
26 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Николаева
Евгения Григорьевича – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам,
установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 16.12.2022