Судебный акт
Ответственность по
Документ от 08.12.2022, опубликован на сайте 16.12.2022 под номером 103444, Админ. 2 пересмотр, ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Головня О.В.                                                                 Дело № 7-436/2022

73RS0002-01-2022-007345-91

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            8 декабря 2022 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на постановление врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 13 сентября 2022 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 27 октября 2022 года (дело № 12-998/2022),

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 13.09.2022 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 27.10.2022 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска (далее – администрация) Болонина О.А. не соглашается с вынесенными по делу постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими отмене, а производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает на отсутствие умысла в совершении вмененного правонарушения.

В жалобе указано, что администрация не уклоняется от исполнения судебного решения, однако исполнить его в полном объеме не представляется возможным из-за ненадлежащего финансирования. Исполнение решения суда при достаточном финансировании бюджета МО «город Ульяновск» запланировано на 2023 - 2024 годы.

Считает, что администрацией все необходимые меры для исполнения судебного решения были предприняты, в том числе, были подготовлены предложения и направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на содержание дорожной инфраструктуры города Ульяновска.    

Полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу по ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Считает, что муниципалитет при исполнении судебного решения, требующего значительные расходы бюджетных средств, должен иметь возможность принять организационно-технические меры по распределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих структур.

Ссылается на судебную практику Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела усматривается, что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28.07.2017, вступившим в законную силу 14.11.2017, на администрацию г. Ульяновска возложена обязанность устранить выявленные нарушения  эксплуатационного состояния автомобильной дороги (внутриквартальный  проезд), расположенной  по   адресу:  г. Ульяновск, проспект  Гая,  в районе  домов №№ 37, 39, 41, 45.

Для исполнения указанного выше решения суда был выдан исполнительный лист ФС № *** (л.д. 21-24).

10.01.2018 было возбуждено исполнительное производство №*** и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 25).

19.01.2018 в отношении должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 26).

Постановлением заместителя начальника МОСП от 13.07.2021 администрация г. Ульяновска привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 07.09.2021 (л.д. 31-32).

Постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда от 23.03.2022 администрации г. Ульяновска был установлен новый срок для исполнения решения суда до 29.07.2022 (л.д. 34, 35), однако в этот срок требования должностного лица административного органа не исполнены, что подтверждено актом от 01.08.2022 (л.д. 37).

По данному факту 26.08.2022 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении администрации г. Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 42-43). В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении администрация привлечена к ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вина администрации в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией города Ульяновска указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация г. Ульяновска является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

Доводы о наличии оснований для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация города Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Таким образом, доводы настоящей жалобы и материалы дела не подтверждают наличие оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемых актов, наличие которых могло бы повлечь их безусловную отмену, не установлено.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 13 сентября 2022 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 27 октября 2022 года оставить без изменения, а жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                  Ю.М. Жаднов