У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
73RS0003-01-2022-002845-55
Судья Надршина Т.И. Дело № 33а-4765/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск 22 ноября 2022 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Лифановой З.А.,
судей Васильевой
Е.В., Смирновой Ю.В.,
при секретаре
Чичкиной А.П.
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную
жалобу администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного
районного суда г.Ульяновска от 20 июля 2022 года по делу №2а-1655/2022, по
которому постановлено:
административный иск
прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска удовлетворить.
Признать незаконным
бездействие администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301171446) по непроведению
паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения,
расположенной по адресу: г. Ульяновск, на всем протяжении пер. Аношина.
Обязать
администрацию города Ульяновска (ОГРН 1027301171446) произвести паспортизацию
автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по
адресу: г. Ульяновск, на всем протяжении пер. Аношина.
Заслушав доклад
судьи Лифановой З.А., пояснения
прокурора Морозова О.А., полагавшего решение суда не подлежащим отмене,
судебная коллегия
установила:
прокурор
Железнодорожного района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц
обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации
г.Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования.
Требования
мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения
законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой в
деятельности администрации г. Ульяновска выявлены нарушения закона в части
уклонения от реализации полномочий по проведению паспортизации автомобильных
дорог общего пользования, находящихся в реестре муниципального имущества.
Проведенной
прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований закона по
автодороге, расположенной по адресу: г.Ульяновск, на всем протяжении пер.
Аношина, паспортизация дороги до настоящего времени не проведена.
Ссылаясь на ч. 9 ст.
5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона
от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 1, 4, 5, ч.3 ст.6 Федерального
закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.4 ст.1
Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», п. 7
ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации
недвижимости», приказ Минтранса России от 20.05.2009 № 80 «О Едином
государственном реестре автомобильных дорог», п.п.4.2.1, 4.2.2, 9.1 ГОСТ
33388-2015 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общие пользования.
Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие приказом
Росстандарта от 31.08.2016 №
1004-ст прокурор просил признать незаконным бездействие администрации
муниципального образования «город Ульяновск», выразившееся в непроведении
паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения,
расположенной по адресу: г. Ульяновск, на всем протяжении пер. Аношина; обязать
администрацию муниципального образования «город Ульяновск» произвести
паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения,
расположенной по адресу: г. Ульяновск, на всем протяжении пер. Аношина.
Судом к участию в
деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление дорожного
хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.
В апелляционной
жалобе администрация г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его
отменить как незаконное, принять новое решение об отказе в удовлетворении
административных исковых требований.
В обоснование жалобы
указывает, что администрация г. Ульяновска является бюджетным учреждением и все
денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер и
используются в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета
муниципального образования «город Ульяновск».
Автомобильная дорога
по пер.Аношина протяженностью 335,00 м включена в реестр муниципального
имущества и передана на праве оперативного управления Управлению дорожного хозяйства и транспорта
администрации г.Ульяновска.
Бюджетом муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и
плановый период 2023 и 2024 предусмотрены денежные средства по статье расходов
«Паспортизация, обследование и категорирование мостовых переходов и
автомобильных дорог» в размере 3 700 тыс. рублей на 2022 год. Отмечает,
что выделенные в 2022 году денежные средства будут направлены на исполнение уже
вынесенных решений Железнодорожного районного суда г.Ульяновска в целях
избежания начисления штрафных санкций. Возможность выполнения мероприятий по паспортизации дороги будет рассмотрена
при условии дополнительного финансирования данной статьи затрат на 2023 год.
Полагает, что судом
необоснованно отказано в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки
исполнения решения суда.
Обращает внимание,
что паспортизация автомобильной дороги представляет собой сложный
технологический процесс, требующий выполнения большого комплекса работ, которые
возможно выполнить только на основании заключенных муниципальных контрактов,
заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядков и сроков
в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд».
Кроме того, для
проведения мероприятий по паспортизации необходимо утверждение бюджета МО
«город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период по
соответствующей статье расходов.
В
судебное заседание представители
административного ответчика и заинтересованных лиц не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены
надлежащим образом.
Судебная
коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников
процесса.
Проверив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит
к следующему.
Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в
суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений,
действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными
или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов
иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не
соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные
интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их
прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены
какие-либо обязанности.
В силу п. 9 ст. 6
Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ) к
собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и
необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных
дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных
автомобильных дорог.
Согласно п. 11 ст. 5
вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного
значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в
границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего
пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных
автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного
значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления
городского округа.
В
соответствии с пп. 5 п. 1
ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон
№131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная
деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах
населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на
них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных
мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация
дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пп. 4 п.9
приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации
работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в
прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и
искусственных сооружений.
Как следует из материалов дела и установлено
судом, на основании постановления Главы города Ульяновска от 27 февраля 2008 г.
№ 1294П «О включении в реестр муниципальной собственности» в реестре
муниципальной собственности» в реестре муниципального имущества числится
автомобильная дорога, расположенная по адресу: г. Ульяновск, на всем протяжении
пер. Аношина.
Прокуратурой
Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка соблюдения
законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой в
деятельности администрации г. Ульяновска выявлены нарушения закона в части
уклонения от реализации полномочий по проведению паспортизации автомобильных
дорог общего пользования, находящихся в реестре муниципального имущества.
Проведенной
прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований закона по
автодороге, расположенной по адресу: г. Ульяновск, на всем протяжении пер.
Аношина, паспортизация дороги до настоящего времени не произведена.
Данные обстоятельства никем из участвующих в
деле лиц не оспаривались.
С учетом вышеизложенного
суд первой инстанции обоснованно удовлетворил
административный иск прокурора.
Доводы апелляционной
жалобы о недостаточности финансирования на правильность выводов суда первой
инстанции не влияет и не может служить основанием для освобождения административного
ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, при наличии обстоятельств,
объективно препятствующих исполнению решения суда ответчик вправе подать
заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта (ст.ст.189, 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Принятое по делу
решение является правильным, нормы материального и процессуального права
применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.
На основании
изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение
Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 20 июля 2022 года оставить без
изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со
дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи