Судебный акт
Выплата на ребенка от трех до семи лет
Документ от 25.10.2022, опубликован на сайте 07.11.2022 под номером 102610, 2-я гражданская, о признании решения об отказе в назначении выплаты на ребенка незаконным, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0024-01-2022-000444-34                                                  

Судья Трубачёва И.Г.                                                      Дело № 33-4303/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                   25 октября 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Богомолова С.В., Карабанова А.С.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора Засвияжского района г.Ульяновска на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 июня 2022 года по гражданскому делу № 2-1-272/2022, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований прокурора Засвияжского района г. Ульяновска, действующего в интересах несовершеннолетнего А*** Г*** А***, к Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области,  Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске о признании решений Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области об отказе в назначении Арефьевой Ирине Витальевне ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно от 18.11.2021, 24.02.2022 незаконными, обязании Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области назначить с 13.08.2021 года Арефьевой Ирине Витальевне ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на сына А*** Г*** А***, *** года рождения, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Богомолова С.В., прокурора Холодилину Ю.О., поддержавшую доводы апелляционного представления, представителя ответчика  Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области – Сапожниковой Н.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Засвияжского района г.Ульяновска, действующий в интересах несовершеннолетнего А*** Г.А., обратился в суд к Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области (далее также – ОГКУСЗН Ульяновской области), Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске о признании решения об отказе в назначении выплаты на ребенка незаконным, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка.

В обоснование иска указал, что в ходе проверки исполнения органами государственной власти законодательства о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, установлено, что Арефьева И.В. является матерью А*** Д.А., *** года рождения, А*** Г.А., *** года рождения, А*** К.А., *** года рождения.

02.10.2021 Арефьева И.В. через ОГКУ «Корпорация развития интернет-
технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг в Ульяновской области» обратилась в
ОГКУСЗН Ульяновской области (Отделение по Ульяновскому району) с
заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте
от 3 до 7 лет включительно.

Решением Отделения по Ульяновскому району ОГКУСЗН Ульяновской области от 18.11.2021 ей отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет по причине отсутствия у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи доходов, предусмотренных подпунктами «а», «б» (в части пенсий), «в», «ж», «л», «н» - «п» и «с» пункта 21 основных требований, за расчетный период, предусмотренный пунктом 22 основных требований.

25.01.2022 Арефьева И.В. оформила повторное заявление о предоставлении
ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет в личном
кабинете ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Решением ОГКУСЗН Ульяновской области (отделение по Ульяновскому району) от 24.02.2022 отказано в назначении выплаты в связи с отсутствием сведений о доходах Арефьева А.В., а также об уходе за нетрудоспособными гражданами.

09.03.2022 в личном кабинете ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» Арефьевой И.В. вновь было подано заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, в котором Арефьева И.В. отразила сведения о нетрудоспособных гражданах, за которыми осуществляет уход Арефьев А.В.

30.03.2022 ОГКУСЗН Ульяновской области (отделение по Ульяновскому району) принято решение о назначении выплаты на ребенка от 3 до 7 лет с 09.03.2022 по 08.03.2023 в размере 11365 руб.

Отсутствие в заявлениях Арефьевой И.В. от 02.10.2021, 25.01.2022 сведений об осуществлении ухода ее супругом Арефьевым А.В. за нетрудоспособными гражданами не является основанием для отказа в назначении пособия на ребенка от 3 до 7 лет.

Сведения об осуществлении Арефьевым А.В. ухода за нетрудоспособными лицами могли быть запрошены Отделением по Ульяновскому району ОГКУСЗН Ульяновской области из территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации посредством межведомственного взаимодействия. Более того, выплаты, получаемые в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными лицами, перечисляются непосредственно на расчетный счет (карту) такого лица, и при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются.

С учетом уточненных требований, прокурор просил признать решения ответчиков об отказе в назначении Арефьевой И.В. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно от 18.11.2021, 24.02.2022 незаконными, обязать ответчиков назначить с 13.08.2021 Арефьевой И.В. ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на сына А*** Г.А., *** года рождения.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Арефьев А.В., Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области.

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционном представлении прокурора Засвияжского района г.Ульяновска выражает несогласие с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение. Полагает, что суд неправильно определил обстоятельства дела, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, не применил нормы права, подлежащие применению.

Считает, что суд не дал оценку доводам истца о том, что сведения об осуществлении Арефьевым А.В. ухода за нетрудоспособными лицами могли быть запрошены Отделением по Ульяновскому району ОГКУСЗН Ульяновской области из территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации посредством межведомственного взаимодействия. Указывает, что выплаты, получаемые в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными лицами, перечисляются непосредственно на расчетный счет этого лица и при расчете среднедушного дохода семьи не учитываются, соответственно не являются доходом Арефьева А.В. Считает, что отсутствие в заявлениях Арефьевой И.В. от 02.10.2021, 25.01.2022 сведений об осуществлении ухода ее супругом за нетрудоспособными гражданами не является основанием для отказа в назначении пособия на ребенка от 3 до 7 лет. Считает, что суд не дал оценки тому обстоятельству, что поступления на счет Арефьева А.В. в ПАО Сбербанк осуществлялись со счетов физических лиц, в том числе от тех у кого он брал деньги в долг, перечисления от юридических лиц отсутствуют.

В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность решения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Как установлено судом, Арефьева И.В. состоит в браке с Арефьевым А.В. и они являются родителями несовершеннолетних А*** Д.А., *** г.р., А*** Г.А., *** г.р., А*** К.А., *** г.р.

02.10.2021 Арефьева И.В. через ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» обратилась в ОГКУСЗН Ульяновской области с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ЕДВ).

Уведомлением ОГКУСЗН Ульяновской области от 18.11.2021 сообщило Арефьевой И.В., что Департаментом Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске 18.11.2021 принято решение об отказе в предоставлении спорной меры социальной поддержки по причине отсутствия у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи доходов, предусмотренных подпунктами «а», «б» (в части пенсий), «в», «ж», «л», «н» - «п» и «с» пункта 21 основных требований, за расчетный период, предусмотренный пунктом 22 основных требований (л.д. 18).

25.01.2022 Арефьева И.В. оформила повторное заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет в личном кабинете ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

24.02.2022 ОГКУСЗН Ульяновской области вновь уведомило о том, что Департаментом Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске принято решение 24.01.2022 об отказе в назначении выплаты также в связи с отсутствием сведений о доходах Арефьева А.В. (л.д. 20).

09.03.2022 в личном кабинете ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» Арефьевой И.В. вновь было подано заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.

30.03.2022 Департаментом Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области принято решение о назначении выплаты на ребенка от 3 до 7 лет с 09.03.2022 по 08.03.2023 в размере 11365 руб. (л.д. 13).

Полагая отказы в назначении меры социальной поддержки от 18.11.2021 и от 24.02.2022 незаконными, прокурор, действуя в интересах несовершеннолетнего А*** Г.А., обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении иска прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что Арефьеву А.В. установлена выплата неработающему, трудоспособному лицу, осуществляющему уход за период с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 1200 руб. ежемесячно, с 01.07.2020 по 31.12.2021 - 2400 руб., что он осуществляет трудовую деятельность без оформления трудовых отношений в сфере строительства, получает определенный доход, а также то, что согласно выписке по счету, открытому в ПАО Сбербанк на имя Арефьева А.В., имеются сведения о поступлении различных сумм.

Учитывая изложенное суд посчитал, что поскольку Арефьевой И.В. при подаче заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно от 18.11.2021, 24.02.2022 не были указаны сведения о доходах супруга, то ответчиком обоснованно было отказано в назначении ей ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно по заявлениям от 02.10.2021 и от  25.01.2022.

Однако данные выводы суда основаны на неверном применении к спорным правоотношениям норм материального права, что в силу ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного решения.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 1 января 2020 года установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 названного Указа установлено, что ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (подп. «а»); размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (подп. «б»); в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей (подп. «в»); в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей (подп. «г»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года №384 утверждены Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее – Основные требования).

Пунктом 2 Основных требований установлено, что ежемесячная выплата осуществляется в размере: 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума на душу населения); 75 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения; 100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

Пунктом 16 Основных требований определены общие основания для отказа в назначении указанной выплаты.

В частности, в соответствии с подп. «ж» п. 16 Основных требований основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты являются: отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами «а», «б» (в части пенсий), «в»,«ж», «л», «н» - «п», «с» пункта 21 данных Основных требований, за период, предусмотренный пунктом 22 данных Основных требований для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период: заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу; заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет; заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы.

Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в данном подпункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 22 данных Основных требований для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении выплаты не принимается.

Согласно п. 21 Основных требований при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:  вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора (подп. «а»); пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления (подп. «б»).

Как указано в п. 19 Основных требований, в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 22 Основных требований).

Указом Губернатора Ульяновской области от 9 апреля 2020 года № 47 «Об установлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в расчете на душу населения в Ульяновской области на очередной год в соответствии с Федеральным законом от 27 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в следующих размерах: 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением выплаты; 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения; 100 процентов величины прожиточного минимума для детей, в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что на момент обращения Арефьевой И.В. с заявлениями в октябре 2021 года и январе 2022 года о назначении указанной ежемесячной выплаты, одним из оснований для отказа в ее назначении являлось отсутствие у совершеннолетнего члена семьи дохода кроме перечисленных случаев.

Вместе с тем, как подтверждено справкой ГУ-ОПФ РФ по Ульяновской области (л.д. 77), супруг Арефьевой И.В. в период с 01.01.2020 по 31.12.2021 являлся получателем выплаты неработающему, трудоспособному лицу, осуществляющему уход, на основании Указа Президента РФ от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 26.12.2006 № 1455 данные выплаты назначаются неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Таким образом, отсутствие официального дохода у Арефьева А.В., осуществлявшего в течение расчетного периода уход за инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, не могло быть основанием для отказа в назначении выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи дет по пп. «ж» п. 16 Основных требований.

Учитывая изложенное, отказы ответчиков от 18.11.2021 и 24.02.2022 со ссылкой на пп. «ж» п. 16 Основных требований являются незаконными. 

Довод ответчика о том, что Арефьева И.В. в заявлениях сама не указала сведения о том, что ее супруг осуществляет уход за нетрудоспособным, а также не указала данные лица, за которым он осуществляет уход, не опровергает наличие права Арефьевой И.В. на предоставление спорной меры социальной поддержки с момент достижения ребенком трехлетнего возраста.

Судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемые решения, принятые без учета наличия уважительных причин неполучения дохода супругом Арефьевой И.В. не соответствуют вышеприведенным нормам.

Тот факт, что третье лицо Арефьев А.В.- супруг Арефьевой И.В. в суде первой инстанции давал пояснения о том, что он имеет периодический неофициальный доход, а также то, что на счет его банковской карты имеются зачисления от физических лиц в спорный расчетный период, не подтверждает незаконность оспариваемых решений, так как эти обстоятельства не являлись основанием для отказа в предоставлении указанной меры социальной поддержки. Более того, они не явились основанием для отказа в назначении выплаты после подачи третьего заявления в марте 2022 года.

Указанные в решении суда основания отказа в назначении выплаты в нормативных актах, регламентирующих вопросы назначения спорной выплаты, прямо не поименованы в качестве таковых.

Действительно, согласно абз. 1 п. 1ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом (п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, в своем решении суд не ссылается на указанные положения закона, и не установил злоупотребление правом со стороны  Арефьевой И.В. или Арефьева А.В.

Не представлено каких-либо доказательств, что указанные в решении обстоятельства (получение Арефьевым А.В. периодического неофициального дохода   от строительно-подрядной деятельности, периодическое поступление на его счет  денежных средств) можно квалифицировать, как заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), а также, что данные обстоятельства могли бы повлиять на право предоставления спорной меры социальной поддержки при условии, что впоследствии после выяснения данных об осуществлении Арефьевым А.В. ухода за нетрудоспособным лицом, такая выплата Арефьевой И.В, (несмотря на изложенные судом в решении обстоятельства) была назначена.

Учитывая, что оспариваемые решения об отказе в назначении выплаты являются незаконными, требования прокурора полежат удовлетворению.

При этом, согласно абз. 2 п. 6 Основных требований начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.

Учитывая, что обращения Арефьевой И.В., по которым приняты незаконные отказ, имели место в течение 6 месяцев с момента достижения ее ребенком возраста трех лет, выплата ей должна быть назначена с 13.08.2021

При таком положении, решение суда полежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований прокурора.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 июня 2022 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования прокурора Засвияжского района г. Ульяновска, действующего в интересах несовершеннолетнего А*** Г*** А***, удовлетворить.

Признать незаконными отказы от 18.11.2021, 24.02.2022 в назначении Арефьевой Ирине Витальевне ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

Обязать Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области и Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске значить Арефьевой Ирине Витальевне ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на сына *** Г*** А***, *** года рождения, с 13.08.2021.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 31.10.2022.