У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Навасардян
В.С.
Дело № 7-368/2022
(Дело
№12-738/2022) 73RS0002-01-2022-005536-86
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск 20 октября 2022 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города
Ульяновска Зелениной Елены Николаевны на решение судьи Засвияжского районного
суда города Ульяновска от 25 августа 2022 года,
установил:
постановлением и.о.
начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России
по Ульяновской области от
03.06.2022 администрация города Ульяновска признана виновной в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ей
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 25.08.2022 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города
Ульяновска Зеленина Е.Н. не соглашается с вынесенными постановлением и.о. начальника
МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области и решением судьи, просит их отменить, производство по делу
прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что в целях
исполнения решений судов администрацией города Ульяновска были направлены
обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении финансирования на исполнение
исполнительных производств. Объем финансирования увеличен. Бюджет
предусматривает поэтапное исполнение решений судов в 2023-2024 гг.
Таким образом, администрацией города
Ульяновска предприняты все необходимые и возможные в рамках лимита
финансирования меры для исполнения судебного акта, что свидетельствует об
отсутствии вины в совершении административного правонарушения.
Ссылается на то, что администрация города
Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся
в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО «город Ульяновск»
утверждается Ульяновской Городской Думой и в настоящее время сформирован.
Обращает внимание суда, что вопросы
строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов
жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры отнесены к ведению
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, в
связи с чем полагает, что администрация города Ульяновска является ненадлежащим
субъектом вмененного правонарушения.
Просит прекратить производство по делу в
связи с отсутствием состава административного правонарушения или на основании
ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Ссылается на судебную практику
Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ.
Также ссылается на презумпцию невиновности и
суровость назначенного наказания.
Подробно позиция защитника администрации
города Ульяновска
Зелениной Е.Н. изложена в жалобе.
В судебное заседание участники производства
по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с
чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела в соответствии с ч.3
ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия
администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в
исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный
судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Судья районного суда верно установил, что
администрация города Ульяновска после наложения административного штрафа не
исполнила в установленный срок содержащиеся в исполнительном документе
требования неимущественного характера.
Из материалов дела следует, что решением
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25.08.2011 на администрацию
города Ульяновска возложена обязанность произвести капитальный ремонт мягкой
кровли с заменой ДВК, цементной стяжки и металлических свесов по периметру
кровли, капитальный ремонт отмостки дома, герметизацию межпанельных швов дома,
замена стояков холодного водоснабжения и водоотведения (по квартирам и в
техническом подвале), замену системы центрального отопления с восстановлением
центрального отопления во всех подъездах дома, замену оконных блоков с
остеклением во всех подъездах дома №*** по проезду Полбина в г.Ульяновске.
27.09.2011 возбуждено исполнительное
производство №***.
18.10.2011 вынесено постановление о взыскании
исполнительского сбора
11.10.2021 должнику установлен новый срок для
исполнения требований исполнительного документа до 11.04.2022.
Согласно акту от 18.04.2022 решение суда
исполнено частично, не исполнено в части капитального ремонта отмостки дома.
03.06.2022 администрация города Ульяновска
привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Вина юридического лица в совершении вменяемого
правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе
постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения
исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым
судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с
требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела все обстоятельства с
достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к
ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на
установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм
материального и процессуального права.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы
правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы об отсутствии
вины администрации города Ульяновска в неисполнении решения суда со ссылкой на
недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения
жалобы.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено,
что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение
которых названным Кодексом или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не
были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие денежных средств и недостаточное
финансирование из соответствующего бюджета мероприятий по надлежащему
содержанию жилищно-коммунальной и
дорожной инфраструктуры не является основанием для неисполнения решения суда и
не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по
исполнению судебного акта, в связи с чем не является основанием, исключающим
административную ответственность администрации города Ульяновска в совершении
вмененного ей административного правонарушения, так как возложенная на органы
местного самоуправления вышеперечисленная обязанность не ставится в зависимость
от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Нарушений прав юридического лица при
производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении
оспариваемых актов, наличие которых могло бы повлечь их безусловную отмену, не
установлено.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных
по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу
судебного решения.
При назначении наказания требования ст.4.1
КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15
КоАП РФ в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
судья
решил:
решение судьи Засвияжского районного суда г.
Ульяновска от 25 августа 2022 года
оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска
Зелениной Елены Николаевны – без
удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня
его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей
юрисдикции (город Самара).
Судья
В.Г. Буделеев