Судебный акт
Обеспечение ТСР
Документ от 04.10.2022, опубликован на сайте 10.10.2022 под номером 102130, 2-я гражданская, о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Анциферова Н.Л.                                                        73RS0001-01-2022-002626-42                      

Дело № 33-3945/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               4 октября 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Герасимовой Е.Н., Карабанова А.С.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 5 мая 2022 года, с учетом определения судьи того же суда от 28 июня 2022 года об исправлении описки, по гражданскому делу № 2-1900/2022, по которому постановлено:

 

исковые требования прокурора Ульяновского района в интересах несовершеннолетнего Д*** к Государственному учреждению – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации удовлетворить.

 

Обязать Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить несовершеннолетнего Д***, *** года рождения, техническим средством реабилитации: *** №126.14.73/2021/И1 от 05.02.2021.

 

Заслушав доклад председательствующего, пояснение прокурора Федечко Ф.И.,полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетнего Д*** к ГУ – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по заявлению директора ОГКУ СО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с.Максимовка» в интересах несовершеннолетнего воспитанника Д***., *** года рождения, о нарушении его прав на предоставление мер государственной социальной поддержки, в ходе которой выявлены основания для прокурорского вмешательства. Д***. является ***инвалидом и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ***инвалида № 126.14.73/2021/И1 от 05.02.2021 он подлежит обеспечению техническим средством реабилитации «Тутор на голеностопный сустав» в количестве 2 шт.

Согласно представленной ГУ – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ информации заявление в интересах Д*** на обеспечение техническим средством реабилитации было зарегистрировано в региональном отделении 18.02.2022. На основании заявлении Д*** ГУ – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ 18.02.2022 поставил его на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. При этом, Д*** предусмотренными программой техническими средствами реабилитации не обеспечен.

Прокурор просил суд обязать ответчика обеспечить Д*** техническим средством реабилитации - *** в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ***инвалида № 126.14.73/2021/И1 от 05.02.2021.

Судом к участию по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФКУ «Главное бюро медико-социальной  экспертизы по Ульяновской области» Министерство труда  и социальной  защиты  Российской Федерации.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ просит отменить решение суда и принять новое решение. В обоснование жалобы указывает, что региональное отделение является государственным заказчиком и при осуществлении закупок для обеспечения инвалидов руководствуется нормами ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». У них имеется действующий государственный контракт №854 от 27.12.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов *** в 2022 году, по которому на момент рассмотрения заявления на обеспечение Д***. ТСБ свободные единицы отсутствовали. Обеспечение Д***. станет возможным в случае отказа от изготовления получателей ТСБ, имеющих направление. Направление на получение либо изготовление ТСР №17413220 на обеспечение Д***. *** в кол. 2 шт. сформировано 29.04.2022 после отказа от изготовления получателей, имеющих направление.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Д***., *** года рождения, является ***инвалидом с 03.02.2005.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ***инвалида № 126.14.73/2021/И1 от 05.02.2021, Д***. подлежит обеспечению, в том числе, техническим средством реабилитации «***» в количестве 2 шт.

На период рассмотрения дела в суде первой инстанции  Д***. указанными ТСР не обеспечен.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида  является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее Правила), согласно п. 4 которых заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации (заключение).

В силу п.5 Правил Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Как установлено материалами дела и не оспаривается ответчиком, вышеуказанные правила обеспечения истца техническим средством реабилитации не выполнены. В связи с этим, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований прокурора в интересах несовершеннолетнего Д***.

Ответчик в обоснование нарушения сроков обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации ссылается, что  на момент рассмотрения заявления, в действующем контракте отсутствовали свободные единицы. В связи с чем направление выдано лишь 29.04.2022, т.е. спустя два месяца после регистрации заявления на предоставлении ТСР, тогда как при наличии действующего контракта направление должно было быть выдано в семидневный срок.

Обязанность по предоставлению технических средств реабилитации инвалиду не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 5 мая 2022 года, с учетом определения судьи того же суда от 28 июня 2022 года об исправлении описки, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через ­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

         Мотивированное апелляционное определение изготовлено 05.10.2022