Судебный акт
Отстранение от работы
Документ от 30.08.2022, опубликован на сайте 16.09.2022 под номером 101686, 2-я гражданская, о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании заработной платы за время отстранения от работы и компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0003-01-2022-001292-58 Судья Шлейкин М. И.                                                                          Дело № 33-3365/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 30 августа 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Герасимовой Е.Н.,  

судей  Карабанова А.С., Федоровой Л.Г.,

при секретаре  Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе          Максутовой Гюзели Ришатовны на решение Железнодорожного районного суда                  г. Ульяновска от 20 апреля 2022 года с учетом определения того же суда от 14 июня 2022 года об исправлении описки по делу № 2-751/2022, которым  постановлено: 

 

исковые требования Максутовой Гюзели Ришатовны к акционерному обществу  «Федеральная пассажирская компания» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании заработной платы за время отстранения от работы и компенсации морального вреда оставить без удовлетворения в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Максутовой Г.Р., ее представителя – Ахмадиева Р.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» Казеева А.Н., полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

установила:

 

Максутова Г.Р. обратилась в суд с иском к акционерному обществу  «Федеральная пассажирская компания» (далее - АО «ФПК») о признании приказа об отстранении от работы незаконным, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что с 29 декабря 2011 года она состоит в трудовых отношениях с ответчиком в должности *** Вагонного участка Ульяновск -  структурного подразделения Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания». Приказом и.о. начальника Вагонного участка Ульяновск от 14 января 2022 года она была отстранена от работы без сохранения заработной платы на основании поручения первого заместителя генерального директора АО «ФПК» от 4 ноября 2021 года. С приказом она была ознакомлена 14 января 2022 года. Данный приказ является незаконным, так как отсутствуют основания, предусмотренные трудовым законодательством, для отстранения ее от работы, поскольку в настоящее время вакцины против новой коронавирусной инфекции проходят клинические испытания и опыт их применения не наработан, и в данном случае, с юридической точки зрения, речь идет не об отказе от обязательных прививок, а об отказе от участия в медицинском опыте. Требования действующего законодательства об обязательности проведения прививок для отдельных категорий работников не распространяются на клинические испытания вакцины, а, кроме того, указанные положения законодательства должны соответствовать положениям Конституции Российской Федерации и международным договорам. Действия ответчика по отстранению от работы нарушают её трудовые права. Просила признать приказ и.о. начальника Вагонного участка Ульяновск от 14 января 2022 года об отстранении ее от работы незаконным и отменить, взыскать средний заработок за время отстранения её от работы и компенсацию морального вреда в размере 500 000 руб.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:  Государственную инспекцию труда в Ульяновской области, Федеральную службу по надзору в сфере зашиты прав потребителя и благополучия человека по Ульяновской области, Федеральную службу по надзору в сфере зашиты прав потребителя и благополучия человека Российской Федерации, Управление Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителя и благополучия человека по железнодорожному транспорту, Куйбышевский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителя и благополучия человека по железнодорожному транспорту и, рассмотрев заявленные требования по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Максутова Г.Р. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указывает, что трудовое законодательство не предусматривает возможности отстранения от работы в случае отказа работника от вакцинации. Должность *** не включена в перечень должностей для обязательной вакцинации. Работа, которую она выполняет, также не поименована в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825. Полагает, что поскольку она не являлась носителем коронавирусной инфекции, у работодателя не было оснований для отстранения ее от работы. Настаивает на том, что ознакомилась с уведомлением от 13 декабря 2021 года только в январе 2022 года, а дату ознакомления записала по указанию начальника отдела кадров. Обращает внимание, что она предоставляла медицинский документ, свидетельствующий о высоком уровне у нее антител.

В возражениях на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителя и благополучия человека по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Максутова Г.Р. состоит в трудовых отношениях с ОАО «Федеральная пассажирская компания» с 29 декабря 2011 года.

29 декабря 2011 года между ОАО «Федеральная пассажирская компания» в лице начальника Вагонного участка Ульяновск – структурного подразделения Куйбышевского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» и Максутовой Г.Р. был заключен трудовой договор, по условиям которого она принята на работу по должности *** Вагонный участок Ульяновск – структурное подразделение Куйбышевского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» (том 1, л.д. 9-12).

Приказом Вагонного участка – структурного подразделения Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» от 14 января 2022 года № 5/к Максутова Г.Р.  с 16 января 2022 года отстранена от работы по требованию внешних органов без сохранения заработной платы на основании поручения первого заместителя генерального директора АО «ФПК» от 4 ноября 2021 года № П-ЖА-167 (том 1, л.д. 13).

С данным приказом истец была ознакомлена 14 января 2022 года, о чем она сама указала в приказе, а также сделала запись: «оферту не принимаю, не обязательно к исполнению».

Полагая отстранение от работы незаконным, Максутова Г.Р. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Статьей 17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому с рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

К основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации ст. 2 Трудового кодекса Российской федерации относит в том числе свободу труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается; право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.

Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

В силу ч. 1 ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с этим Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права (абзацы 1 и 2 ч. 1 ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований, по которым работодатель обязан отстранить работника от работы, при этом с учетом абзаца 8 ч. 1 указанной нормы закона приведенный перечень исчерпывающим не является, отстранение работника от работы возможно в других случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 2 ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее Федеральный закон № 157-ФЗ).

В части 2 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ закреплено, что отсутствие профилактических прививок влечет отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Согласно статьям 10-11 Федерального закона 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона № 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Коронавирусная инфекция COVID-19 включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции от 31 января 2020 года).

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции была внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 декабря 2020 года №1307н, действовавшим до 20 декабря 2021 года.

В соответствии с действующим в настоящее время приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2021 года № 1122н прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 включена в Календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям.

Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ).

Согласно действующему календарю профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям в категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции, к приоритету второго уровня отнесены в том числе взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники организаций транспорта и энергетики,

Указом Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года № 19 (с последующими изменениями и дополнениями) на территории Ульяновской области был введен режим повышенной готовности с установлением обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Во исполнение пункта 6 части 1 ст. 51 Федерального закона № 52-Ф3, ст. 10 Федерального закона № 157-Ф3, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15 июня 2021 года принято постановление №1 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», согласно которому необходимо обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе гражданам, работающим на основании трудового договора в организациях, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.

Постановлением главного Государственного санитарного врача по Ульяновской области от 12 октября 2021 года № 542 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции по эпидемическим основаниям» руководителям организаций, предприятий, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области, в сферах, установленных п. 1 данного постановления (транспорта общего пользования) предписано в срок до 15 ноября 2021 года организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15 декабря 2021 года – вторым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников.

Согласно разъяснениям Минтруда и Роспотребнадзора от 23 июля 2021 года по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных № 14-4/10/П-5532, граждане, входящие в группы риска по роду своей профессиональной деятельности, указанной в постановлениях главных санитарных врачей субъектов Российской Федерации, обязаны пройти вакцинацию против короновирусной инфекции. При вынесении подобных постановлений граждане, подлежащие вакцинации, вправе отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия. При этом обязанность по вакцинации не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против COVID-19. Противопоказания должны быть подтверждены медицинским заключением.

Из материалов дела следует, что 4 ноября 2021 года первым заместителем генерального директора АО «ФПК» было дано поручение № П-ЖА-167 во исполнение требований постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации от 1 ноября 2021 года № 7, а также в целях снижения рисков распространения COVID-19, обеспечить с 10 ноября 2021 года допуск персонала к работе: при наличии прививок против новой коронавирусной инфекции с подтверждающими документами – сертификатом о вакцинации, QR-кодом; с перенесенным заболеванием COVID-19 в течение последних шести месяцев с подтверждающей справкой из лечебного учреждения; с результатами ПЦР-тестирования, проводимого с кратностью 1 раз в 14 дней, для лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (пункт 1 поручения); не допускать к работе персонал, не указанный в пункте 1 поручения и не начислять данным работникам заработную плату на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для недопущения к работе (том 1, л.д. 209-212).

В письме на имя и.о. генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту были даны разъяснения положений постановления Главного государственного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации от 1 ноября 2021 года № 7 «О мерах по снижению рисков распространения COVID-19 на объектах пассажирского комплекса, в том числе пригородной инфраструктуры, моторвагонном подвижном составе пригородного сообщения и дальнего следования в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями 2021-2022 гг.», согласно которым допуск к работе работников пассажирского комплекса разрешен при наличии прививок против новой коронавирусной инфекции  с подтверждающими документами – сертификатом о вакцинации,  QR-код; с перенесенным заболеванием COVID-19 не позднее шести месяцев с подтверждающей справкой из лечебного учреждения; с результатами ПЦР-тестирования с кратностью 1 раз в 14 дней, лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции. По состоянию на 9 декабря 2021 года все работники, допущенные к работе должны иметь законченный курс вакцинации, за исключением с перенесенным заболеванием COVID-19 не позднее шести месяцев, лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции, лиц, у которых не подошел срок ревакцинации (том 1, л.д. 206, 213-214).

Согласно Уставу АО «ФПК» Общество осуществляет  в том числе следующие виды деятельности: перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования на территории Российской федерации и в международном сообщении; оказание услуг пассажирам в поездах дальнего следования; организация туристических перевозок (п. 3.2.) (том 1, л.д. 186-196).

Согласно инструкции проводника пассажирского вагона, утвержденной распоряжением генерального директора АО «ФПК» от 27 апреля 2015 года, проводник обязан обеспечивать пассажиров в вагоне горячей и охлажденной кипяченой либо бутилированной водой, содержать кипятильник в чистоте;  предоставлять пассажирам сервисные услуги, осуществлять реализацию чайной продукции и непродовольственных товаров в ассортиментном перечне и по ценам, установленным работодателем; предоставлять пассажиру необходимые столовые приборы и/или посуду; поддерживать микроклимат в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте; поддерживать чистоту в вагоне и служебном купе, не реже двух раз в сутки производить влажную уборку в салоне вагона, а в туалетах — по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов и стен; контролировать наличие гигиенических средств в туалетных кабинах не реже одного раза в час в дневное время и одного раза в 4 часа в ночное время; обеспечивать в вагонах, не оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами, соблюдение санитарных зон (п.3.1) (том 2, л.д. 24-27).

13 декабря 2021 года Максутова Г.Р. была уведомлена ответчиком под роспись о том, что допуск к работе с 10 ноября 2021 года будет осуществляться: при наличии прививок новой коронавирусной инфекции с подтверждающими документами – сертификатом о вакцинации, QR-кодом; при наличии подтверждающей справки из лечебного учреждения о перенесенном заболевании COVID-19 в течение последних шести месяцев; при наличии ПЦР-тестирования, проводимого с кратностью 1 раз в 14 дней, для лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции. Неисполнение данных требований является основанием для недопущения к работе и неначисления данным работникам заработной платы на весь период времени до устранения обстоятельств (том 1, л.д.205).

Этим же уведомлением Максутовой Г.Р. предложено предоставить письменный отказ от вакцинации от новой  коронавирусной инфекции с указанием причины отказа либо документы об отводе из медицинской организации в течение двух рабочих дней с момента получения уведомления.

Руководствуясь приведенными выше нормами закона и, установив указанные выше обстоятельства, а также тот факт, что Максутова Г.Р. в установленные сроки вакцинацию не прошла, сертификат о ранее проведенной вакцинации или медицинское заключение о наличии противопоказаний к вакцинации либо справку о перенесенном заболевании COVID-19 не представила, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Доводы жалобы о том, что уведомление о необходимости прохождения вакцинации и возможном отстранении от работы Максутова Г.Р. получила только в январе 2022 года, одновременно с приказом об отстранении от работы, не могут быть приняты во внимание, так как противоречат материалам дела.

На уведомлении стоить личная подпись Максутовой Г.Р., ею же записана дата получения уведомления «13 декабря 2021 года».

Из пояснений истца в суде апелляционной инстанции следует, что 13 декабря 2021 года она была в отделе кадров работодателя.

Доводы апелляционной жалобы об обстоятельствах получения истцом данного уведомления были предметом подробного исследования в суде первой инстанции и не нашли своего подтверждения.

Доводы истца о том, что ее работа в должности *** АО «ФПК» не входит в перечень работ, выполнение которых связано с риском заболевания инфекционными болезнями, и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825, в связи с чем она не подлежала отстранению от работы, несостоятельны.

Риск заболевания инфекционными болезнями возможен не только при обычном выполнении работ, но и при их выполнении в период возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а, следовательно, учитывая, что новая коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, внесена в календарь профилактических прививок, то обязательность прививок в этом случае обуславливается вышеуказанными нормами Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии». Отказ от такой прививки влечет те же последствия, что и отказ от прививки в обычных условиях работы с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Доводы истца о нарушении ее прав, гарантированных действующим законодательством, судебной коллегией также отклоняются, поскольку отстранение от выполнения трудовых обязанностей работников, не прошедших вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), необходимо для защиты здоровья, а зачастую, и жизни каждого члена трудового коллектива и не может расцениваться как нарушение конституционных и трудовых прав истца. Оно соотносится с характером и степенью общественной опасности новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и является разумным сдерживающим средством временного и защитного характера, необходимым для снижения риска инфицирования, обеспечения коллективного иммунитета.

Наличие у истца на дату уведомления о возможном отстранении от работы высокого уровня антител в силу приведенных выше положений нормативных требований не относилось к числу условий, при которых был возможен допуск к работе.

Поскольку отстранение истца  от работы связано с ее личным волеизъявлением на основании отказа от обязательной вакцинации, суд, исходя из положений статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о том, что ответчик обоснованно не начисляет и не выплачивает истцу заработную плату.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила: 

 

решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 20 апреля 2022 года с учетом определения того же суда от 14 июня 2022 года об исправлении описки оставить без изменения, апелляционную жалобу Максутовой Гюзели Ришатовны – без удовлетворения.           

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. 

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции                       (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Железнодорожный районный суд                       г. Ульяновска.

 

Председательствующий 

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  05.09.2022.