Судебный акт
Об отстранении от работы
Документ от 30.08.2022, опубликован на сайте 07.09.2022 под номером 101455, 2-я гражданская, о признании приказа незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Высоцкая А.В.                                                 73RS0004-01-2022-002845-02

Дело № 33-3462/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               30 августа 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Карабанова А.С.,

судей Федоровой Л.Г., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1202/2022 по апелляционной жалобе Юдиной Любови Ивановны на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 5 мая 2022 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Юдиной Любови Ивановны к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Детская школа искусств №8 о признании незаконным и отмене приказа об отстранении от работы № 100-од от 13.12.2021, возложении обязанности восстановить трудовые права, допустив к работе, начислить и выплатить заработную плату за период незаконного отстранения от работы с 16.12.2021 по день фактического допуска к работе, взыскании денежной компенсации за невыплаченную в срок заработную плату, компенсации морального вреда в размере 100 000 руб., - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Карабанова А.С., пояснения истца Юдиной Л.И. и ее представителя – адвоката Демина А.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Юдина Л.И. обратилась в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Детская школа искусств № 8 (далее по тексту – МБОУ ДО ДШИ №8) о признании незаконным и отмене приказа об отстранении от работы, возложении обязанности восстановить трудовые права, допустив к работе, начислить и выплатить заработную плату за период незаконного отстранения от работы, взыскании денежной компенсации за невыплаченную в срок заработную плату, компенсации морального вреда.

В обоснование иска Юдина Л.И. указала, что состоит с МБОУ ДО ДШИ №8 в трудовых отношениях в должности ***. 18 октября 2021 года ответчиком был издан приказ «О проведении вакцинации». На основании приказа от 13 декабря 2021 года № 100-од «Об отстранении от работы» истица была отстранена от работы без сохранения заработной платы с 16 декабря 2021 года в связи с непредоставлением по месту работы документов, подтверждающих проведение профилактической прививки против коронавирусной инфекции COVID - 19, справки о наличии противопоказаний к профилактической прививке против коронавирусной инфекции. Приказ об отстранении действует на весь период эпидемиологического неблагополучия до нормализации эпидемиологической обстановки или до прохождения процедуры вакцинации. Данный приказ в отношении нее расценивает, как принуждение к вакцинации под угрозой ее здоровью и жизни, такт как это единственный источник к существованию, считает неприемлемым требовать без ее письменного согласия ее персональные медицинские данные и передавать их другому лицу. В приказе от 13.12.2021 № 100-од сделана ссылка на утративший силу приказ Минздрава России от 21.03.2014 № 125н. Кроме того, в постановлении Главного санитарного врача по Ульяновской области от 12.10.2021 № 542 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции по эпидемическим показаниям» требований об отстранении от работы работников не содержится. Высокий риск инфекционных заболеваний возможен, по ее мнению, только в случае достоверности сведений о наличии болезни. Никакими доказательствами того, что она является носителем возбудителей инфекционных заболеваний и может являться источником распространения инфекционных заболеваний, либо лица, ее окружающие, могут быть таковыми, работодатель не располагает. По смыслу закона отказ от проведения профилактической прививки оформляется в медицинской организации, проводящей профилактические прививки населению, и, как медицинский документ, хранится в данной медицинской организации. Положения действующего законодательства не предусматривают нахождение этих документов в распоряжении организации-работодателя гражданина, сделавшего или отказавшегося от проведения профилактической прививки, а также обязанности организации работодателя иметь в наличии данные сведения и копии таких медицинских документов. В силу закона сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну, разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе, должностным лицам, возможно только с письменного согласия гражданина. Согласно ст. 88 ТК РФ работодатель не вправе запрашивать информацию о состоянии здоровья, за исключением данных, свидетельствующих о возможности выполнения работником трудовых функций.

С учетом изложенного, Юдина Л.И. просила признать незаконным и отменить приказ МБОУ ДО ДШИ №8 от 13.12.2021 № 100-од об отстранении от работы, возложить на ответчика обязанность восстановить ее трудовые права, допустив к работе, начислить и выплатить заработную плату за период незаконного отстранения от работы с 16.12.2021 по день фактического допуска к работе, взыскать с ответчика денежную компенсацию за невыплаченную в срок заработную плату, компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

Рассмотрев заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Юдина Л.И. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное и вынести по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что оспариваемым приказом нарушена сама процедура отстранения от работы. Ссылаясь на Приказ Минздрава России от 21.03.2014 №125 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок» приказ не разъясняет работнику, на каких положениях указанного нормативного акта произошло отстранение от работы, поскольку в этом документе разъясняется национальный календарь профилактических прививок, а также порядок проведения прививок. Отсутствует также дисциплинарное воздействие в виде отстранения от работы в Постановлении Правительства РФ №825, на которое идет ссылка в Приказе об отстранении от работы. Упоминание в названном приказе Постановления главного государственного санитарного врача по Ульяновской области от 12.10.2021 №542 также не содержит оснований для отстранения от работы. Отмечает, что информация об обращении человека за прививкой, о проведенной вакцинации, об отказе от проведения прививки в соответствии с нормами действующего законодательства является государственной тайной. Полагает, что работодатель не может без согласия работника получить информацию о том, проходил ли он вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, не вправе требовать ее предоставления. Принуждение к участию в медицинских экспериментах запрещено международным и российским законодательством.

В возражениях на апелляционную жалобу МБОУ ДО ДШИ №8 просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Выслушав явившихся участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Юдина Л.И. состоит в трудовых отношениях с МБОУ ДО ДШИ № 8 в должности *** на основании трудового договора от 2 сентября 2002 года.

18 октября 2021 года МБОУ ДО ДШИ издан приказ №8 о вакцинации, согласно которому всем сотрудникам Детской школы искусств № 8 в срок до 15.11.2021 требовалось провести профилактические прививки первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15.12.2021 - вторым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекции. Вакцинация не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции, при этом противопоказания должны быть подтверждены медицинским заключением. Всем сотрудникам школы в срок до 15.11.2021 предоставить специалисту по кадрам, сведения (сертификаты) о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции или медицинские документы, подтверждающие сведения о противопоказаниях к прививке против коронавирусной инфекции. Сотрудники школы, не предоставившие в срок до 15.11.2021 сведения (сертификаты) о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции или медицинские документы, подтверждающие сведения о противопоказаниях к прививке против коронавирусной инфекции, будут отстранены от работы без сохранения заработной платы на период эпиднеблагополучия (л.д. 18-19).

21 октября 2021 года Юдина Л.И. ознакомлена с указанным приказом под роспись, что ею не оспаривалось.

2 декабря 2021 истице было оглашено уведомление об отстранении от работы с 15 декабря 2021 года в случае отказа от прививки против коронавирусной инфекции (COVID – 19), от получения которого она отказалась, что подтверждается комиссионным актом от той же даты (л.д. 38-39)

Приказом МБОУ ДО ДШИ от 13 декабря 2021 года № 100-од «№ 100-од «Об отстранении от работы» *** Юдина Л.И. отстранена от работы без сохранения заработной платы в связи с непредоставлением по месту работы документов, подтверждающих проведение профилактической прививки против коронавирусной инфекции COVID - 19, справки о наличии противопоказаний к профилактической прививке против коронавирусной инфекции с 16 декабря 2022 года. Приказ об отстранении действует на весь период эпидемиологического неблагополучия до нормализации эпидемиологической обстановки или до прохождения процедуры вакцинации..

Не согласившись с указанным приказом, Юдина Л.И. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на отсутствие у работодателя законных оснований требовать от нее прохождения вакцинации.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции верно установил юридически значимые обстоятельства по делу и подлежащий применению материальный закон.

Статьей 17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому с рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу абзаца 2 статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно абзацам 2, 4 пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством: - профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; - выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абзацами 2, 4 статьи 10 этого же Федерального закона граждане обязаны: - выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; - не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, возложена также на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (абз. 2, 3).

Статьей 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по проведению профилактических прививок (пункт 1). Санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (п. 3).

Согласно ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих, предоставляет главным государственным санитарным врачам полномочия: - давать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (абз. 4 п. 2 ст. 50; - выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (абз. 5 подп. 6 п. 2 ст. 51).

Согласно пункту 66 СанПиН 3.3686-21. «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 4, Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации.

Согласно пункту 1.2 СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 22 мая 2020 года № 15, новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715, дополнен пункт 16: код заболеваний по МКБ-10 - В 34.2, наименование заболевания - коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

На основании абзаца 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825 утвержден Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.

В соответствии с пунктом 12 указанного перечня МБОУ ДО ДШИ №8 является организацией, в которой выполнение работ связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.

Вместе с тем, согласно статьи 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (п. 1).

Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ (п. 2).

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (п. 3).

Во исполнение данной нормы закона Приказом Минздрава РФ от 21 марта 2014 года № 125н утвержден Национальный календарь профилактических прививок, определяющий состав профилактических прививок для каждой из категорий граждан.

В календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, и указаны категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, среди которых к приоритету 1-го уровня относятся взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям, в том числе работники образовательных организаций.

Указом Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности » в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COV1D-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлено ввести на территории Ульяновской области режим повышенной готовности.

Главным государственным санитарным врачом 15 июня 2021 года принято Постановление № 1 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», с учетом которого необходимо обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе гражданам, работающим на основании трудового договора в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Ульяновской области от 12 октября 2021 года № 542 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции по эпидемическим показаниям» руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления, необходимо в срок до 15.11.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15.12.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работнике сотрудников.

Из письма Роструда от 13 июля 2021 года № 1811-ТЗ, разъяснений Минтруда России, Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных (письмо Минтруда России от 23 июля 2021 года № 14-4/10/П-5532) следует, что проведение вакцинации от новой коронавирусной инфекции, внесенной в календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, является обязательной для граждан и отдельных категорий (групп) лиц, если в субъекте Российской Федерации вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации.

Таким образом, в силу вышеприведенного законодательного регулирования, если в отношении отдельных граждан или категорий граждан (например, работников отдельных отраслей) вынесено постановление главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации о проведении профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции по эпидемическим показаниям, то такая вакцинация для них становится обязательной.

По этим же обстоятельствам не могут быть приняты во внимание довода апелляционной жалобы о том, что в оспариваемом приказе содержится ссылка на недействующий правовой акт, поскольку приказ МБОУ ДО ДШИ от 13 декабря 2021 года № 100-од вышеприведенным нормам права соответствует.

Доводы апелляционной жалобы о том, что обязательная вакцинация ограничивает истца в правах, является несостоятельным в связи с тем, что вакцинация направлена исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Согласно абзаца 8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаем, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами (ч. 3 ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу изложенного отстранение от выполнения трудовых обязанностей работников, не прошедших вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, в условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации, необходимо для защиты здоровья и жизни каждого члена трудового коллектива, а также обеспечения здоровья и безопасности других лиц при осуществлении истцом своих должностных обязанностей, в связи с чем не может рассматриваться как нарушение конституционных и трудовых прав.

Установление правовых последствий отсутствия вакцинации в виде отстранения граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, обусловлены необходимостью сохранения здоровья таких категорий работников в процессе трудовой деятельности, а также обеспечения здоровья и безопасности других лиц, что соответствует правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 21 ноября 2013 года № 1867-О).

Доводы о том, что истец не отказывалась от прохождения вакцинации, что у ответчика не имеется письменного отказа истца от прохождения вакцинации, отклоняются, поскольку истец не предоставила сведения о вакцинации, либо справку о противопоказаниях для ее прохождения, а напротив уведомляла работодателя о его противоправных действиях по принуждению к вакцинации. Работодателем было запрошено в письменном уведомлении от 26 августа 2021 года о необходимости дать письменный ответ об отказе от вакцинации или об имеющихся противопоказаниях, что сделано истцом не было.

Иное толкование Юдиной Л.И. норм материального права является ошибочным, в связи с чем не может являться основанием для отмены или изменения судебного постановления.

Доводы апелляционной жалобы о незаконных действиях ответчика по отстранению истца от исполнения должностных обязанностей, об отсутствии необходимости такого отстранения, отклоняются судебной коллегией, поскольку действия ответчика в данном случае расцениваются не как принуждение к вакцинации, а как исполнение установленных обязательных требований, предъявляемых к определенным категориям работников, в связи с чем не могут быть расценены как дискриминационные действия, предусмотренные статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации.

Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что сведения о прохождении вакцинации либо о наличии у работника противопоказаний к ее прохождению являются медицинской тайной, обязанность проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, в силу пункта 9 части 1 статьи 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лежит на работнике, а не на работодателе.

Поскольку судом не установлен факт нарушения трудовых прав истицы со стороны ответчика, то в удовлетворении требований истицы о взыскании с ответчика заработной платы за время отстранения от работы, а также денежной компенсации морального вреда отказано.

Суд апелляционной инстанции соответствующие выводы суда первой инстанции считает правильными.

Судебная коллегия также отмечает, что с момента получения от работодателя первого уведомления о необходимости предоставления сведений о прохождении вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо сведений о наличии противопоказаний к вакцинации и до принятия ответчиком оспариваемого приказа об отстранении ее от работы, у Юдиной Л.И. было достаточно времени для прохождения медицинского обследования с целью определения у нее противопоказаний к такой вакцинации, чего ею сделано не было до настоящего времени.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 5 мая 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Юдиной Любови Ивановны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Заволжский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 31.08.2022