УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Высоцкая
А.В. 73RS0004-01-2022-002845-02
Дело № 33-3462/2022
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
30 августа 2022 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Карабанова А.С.,
судей Федоровой
Л.Г., Герасимовой Е.Н.
при секретаре
Воронковой И.А.,
рассмотрела в
открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1202/2022 по апелляционной
жалобе Юдиной Любови Ивановны на решение Заволжского районного суда города
Ульяновска от 5 мая 2022 года, по которому постановлено:
в удовлетворении
исковых требований Юдиной Любови Ивановны к Муниципальному бюджетному
образовательному учреждению дополнительного образования Детская школа искусств
№8 о признании незаконным и отмене приказа об отстранении от работы № 100-од от
13.12.2021, возложении обязанности восстановить трудовые права, допустив к
работе, начислить и выплатить заработную плату за период незаконного
отстранения от работы с 16.12.2021 по день фактического допуска к работе,
взыскании денежной компенсации за невыплаченную в срок заработную плату,
компенсации морального вреда в размере 100 000 руб., - отказать.
Заслушав доклад
судьи Карабанова А.С., пояснения истца Юдиной Л.И. и ее представителя –
адвоката Демина А.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная
коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Юдина
Л.И. обратилась в суд с иском к Муниципальному
бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Детская
школа искусств № 8 (далее по тексту – МБОУ ДО ДШИ №8) о признании незаконным и
отмене приказа об отстранении от работы, возложении обязанности восстановить
трудовые права, допустив к работе, начислить и выплатить заработную плату за
период незаконного отстранения от работы, взыскании денежной компенсации за
невыплаченную в срок заработную плату, компенсации морального вреда.
В обоснование иска
Юдина Л.И. указала, что состоит с МБОУ ДО ДШИ №8 в трудовых отношениях в
должности ***. 18 октября 2021 года ответчиком был издан приказ «О проведении
вакцинации». На основании приказа от 13 декабря 2021 года № 100-од «Об
отстранении от работы» истица была отстранена от работы без сохранения
заработной платы с 16 декабря 2021 года в связи с непредоставлением по месту
работы документов, подтверждающих проведение профилактической прививки против
коронавирусной инфекции COVID -
19, справки о наличии противопоказаний к профилактической прививке против
коронавирусной инфекции. Приказ об отстранении действует на весь период
эпидемиологического неблагополучия до нормализации эпидемиологической
обстановки или до прохождения процедуры вакцинации. Данный приказ в отношении
нее расценивает, как принуждение к вакцинации под угрозой ее здоровью и жизни,
такт как это единственный источник к существованию, считает неприемлемым
требовать без ее письменного согласия ее персональные медицинские данные и
передавать их другому лицу. В приказе от 13.12.2021 № 100-од сделана ссылка на
утративший силу приказ Минздрава России от 21.03.2014 № 125н. Кроме того, в постановлении Главного
санитарного врача по Ульяновской области от 12.10.2021 № 542 «О проведении
профилактических прививок против коронавирусной инфекции по эпидемическим
показаниям» требований об отстранении от работы работников не содержится. Высокий риск инфекционных заболеваний
возможен, по ее мнению, только в случае достоверности сведений о наличии
болезни. Никакими доказательствами того, что она является носителем
возбудителей инфекционных заболеваний и может являться источником
распространения инфекционных заболеваний, либо лица, ее окружающие, могут быть
таковыми, работодатель не располагает. По смыслу закона отказ от проведения
профилактической прививки оформляется в медицинской организации, проводящей
профилактические прививки населению, и, как медицинский документ, хранится в
данной медицинской организации. Положения
действующего законодательства не предусматривают нахождение этих документов в
распоряжении организации-работодателя гражданина, сделавшего или отказавшегося
от проведения профилактической прививки, а также обязанности организации
работодателя иметь в наличии данные сведения и копии таких медицинских
документов. В силу закона сведения о факте обращения гражданина за
оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения,
полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную
тайну, разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в
том числе, должностным лицам, возможно только с письменного согласия
гражданина. Согласно ст. 88 ТК РФ работодатель не вправе запрашивать информацию
о состоянии здоровья, за исключением данных, свидетельствующих о возможности
выполнения работником трудовых функций.
С учетом
изложенного, Юдина Л.И. просила признать незаконным и отменить приказ МБОУ ДО
ДШИ №8 от 13.12.2021 № 100-од об отстранении от работы, возложить на ответчика
обязанность восстановить ее трудовые права, допустив к работе, начислить и
выплатить заработную плату за период незаконного отстранения от работы с
16.12.2021 по день фактического допуска к работе, взыскать с ответчика денежную
компенсацию за невыплаченную в срок заработную плату, компенсацию морального
вреда в размере 100 000 руб.
Рассмотрев
заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.
В апелляционной
жалобе Юдина Л.И. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное
и вынести по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что
оспариваемым приказом нарушена сама процедура отстранения от работы. Ссылаясь
на Приказ Минздрава России от 21.03.2014 №125 «Об утверждении национального
календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по
эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок» приказ
не разъясняет работнику, на каких положениях указанного нормативного акта
произошло отстранение от работы, поскольку в этом документе разъясняется
национальный календарь профилактических прививок, а также порядок проведения
прививок. Отсутствует также дисциплинарное воздействие в виде отстранения от
работы в Постановлении Правительства РФ №825, на которое идет ссылка в Приказе
об отстранении от работы. Упоминание в названном приказе Постановления главного
государственного санитарного врача по Ульяновской области от 12.10.2021 №542
также не содержит оснований для отстранения от работы. Отмечает, что информация
об обращении человека за прививкой, о проведенной вакцинации, об отказе от
проведения прививки в соответствии с нормами действующего законодательства
является государственной тайной. Полагает, что работодатель не может без
согласия работника получить информацию о том, проходил ли он вакцинацию от
новой коронавирусной инфекции, не вправе требовать ее предоставления.
Принуждение к участию в медицинских экспериментах запрещено международным и
российским законодательством.
В возражениях на
апелляционную жалобу МБОУ ДО ДШИ №8 просит решение суда оставить без изменения,
а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Выслушав явившихся
участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, обсудив доводы
апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.
1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в
апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы,
представления.
Как установлено
судом первой инстанции и следует из материалов дела, Юдина Л.И. состоит в
трудовых отношениях с МБОУ ДО ДШИ № 8 в должности *** на основании трудового
договора от 2 сентября 2002 года.
18 октября 2021 года
МБОУ ДО ДШИ издан приказ №8 о вакцинации, согласно которому всем сотрудникам
Детской школы искусств № 8 в срок до 15.11.2021 требовалось провести
профилактические прививки первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в
срок до 15.12.2021 - вторым компонентом вакцины против новой коронавирусной
инфекции. Вакцинация не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к
профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции, при этом
противопоказания должны быть подтверждены медицинским заключением. Всем
сотрудникам школы в срок до 15.11.2021 предоставить специалисту по кадрам,
сведения (сертификаты) о прохождении вакцинации против новой коронавирусной
инфекции или медицинские документы, подтверждающие сведения о противопоказаниях
к прививке против коронавирусной инфекции. Сотрудники школы, не предоставившие
в срок до 15.11.2021 сведения (сертификаты) о прохождении вакцинации против
новой коронавирусной инфекции или медицинские документы, подтверждающие
сведения о противопоказаниях к прививке против коронавирусной инфекции, будут
отстранены от работы без сохранения заработной платы на период
эпиднеблагополучия (л.д. 18-19).
21 октября 2021 года
Юдина Л.И. ознакомлена с указанным приказом под роспись, что ею не
оспаривалось.
2 декабря 2021
истице было оглашено уведомление об отстранении от работы с 15 декабря 2021
года в случае отказа от прививки против коронавирусной инфекции (COVID – 19), от получения которого она отказалась,
что подтверждается комиссионным актом от той же даты (л.д. 38-39)
Приказом МБОУ ДО ДШИ
от 13 декабря 2021 года № 100-од «№ 100-од «Об отстранении от работы» *** Юдина
Л.И. отстранена от работы без сохранения заработной платы в связи с
непредоставлением по месту работы документов, подтверждающих проведение
профилактической прививки против коронавирусной инфекции COVID - 19, справки о наличии противопоказаний к профилактической прививке
против коронавирусной инфекции с 16 декабря 2022 года. Приказ об отстранении
действует на весь период эпидемиологического неблагополучия до нормализации
эпидемиологической обстановки или до прохождения процедуры вакцинации..
Не согласившись с
указанным приказом, Юдина Л.И. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на
отсутствие у работодателя законных оснований требовать от нее прохождения
вакцинации.
Разрешая заявленные
требования, суд первой инстанции верно установил юридически значимые
обстоятельства по делу и подлежащий применению материальный закон.
Статьей 17
Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы
человека неотчуждаемы и принадлежат каждому с рождения. Осуществление прав и
свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно части 3
статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в
условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за
труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от
безработицы.
На основании части 3
статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и
гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой
это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности,
здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и
безопасности государства.
Обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных
условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и
благоприятную окружающую среду.
В силу абзаца 2
статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим
благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания
человека при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на
человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно абзацам 2,
4 пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством: - профилактики
заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и
прогнозом ее изменения; - выполнения санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами,
индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как
составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с
абзацами 2, 4 статьи 10 этого же Федерального закона граждане обязаны: -
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений,
предписаний осуществляющих федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; - не осуществлять
действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и
благоприятную среду обитания.
Статьей 11
Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ обязанность выполнять
требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний
осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
должностных лиц, и разрабатывать и проводить
санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, возложена
также на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с
осуществляемой ими деятельностью (абз. 2, 3).
Статьей 29
Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ установлено, что в целях
предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и
массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном
объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические
(профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по проведению
профилактических прививок (пункт 1). Санитарно-противоэпидемиологические
(профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами,
индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с
осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст.
50 настоящего Федерального закона (п. 3).
Согласно ст. 35
Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ профилактические прививки
проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации
для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Федеральный закон от
30 марта 1999 года № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения
инфекционных заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих,
предоставляет главным государственным санитарным врачам полномочия: - давать
гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о
проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий (абз. 4 п. 2 ст. 50; - выносить мотивированные постановления о
проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по
эпидемическим показаниям (абз. 5 подп. 6 п. 2 ст. 51).
Согласно пункту 66
СанПиН 3.3686-21. «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике
инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 4, Решение о
проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок
по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи
субъектов Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом
складывающейся эпидемиологической ситуации.
Согласно пункту 1.2
СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации 22 мая 2020 года № 15, новая коронавирусная инфекция
(COVID-19) (далее - COVID-19) является острым респираторным заболеванием,
вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с
санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе
патогенности.
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715,
дополнен пункт 16: код заболеваний по МКБ-10 - В 34.2, наименование заболевания
- коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Правовые основы
государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней,
осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации
устанавливаются Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об
иммунопрофилактике инфекционных болезней».
На основании абзаца
4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ
отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы
или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском
заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ,
выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями
и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825 утвержден
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания
инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических
прививок.
В соответствии с
пунктом 12 указанного перечня МБОУ ДО ДШИ №8 является организацией, в которой
выполнение работ связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и
требует обязательного проведения профилактических прививок.
Вместе с тем,
согласно статьи 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ
профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при
угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере здравоохранения (п. 1).
Решения о проведении
профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный
государственный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи
субъектов РФ (п. 2).
Календарь
профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения
профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной
вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (п. 3).
Во исполнение данной
нормы закона Приказом Минздрава РФ от 21 марта 2014 года № 125н утвержден
Национальный календарь профилактических прививок, определяющий состав
профилактических прививок для каждой из категорий граждан.
В календарь
профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка против
коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, и указаны категории
граждан, подлежащих обязательной вакцинации, среди которых к приоритету 1-го
уровня относятся взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям, в
том числе работники образовательных организаций.
Указом Губернатора
Ульяновской области от 12 марта 2020 года № 19 «О введении режима повышенной
готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и
организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности » в
связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной
инфекции (COV1D-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4 Федерального
закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлено ввести
на территории Ульяновской области режим повышенной готовности.
Главным
государственным санитарным врачом 15 июня 2021 года принято Постановление № 1
«О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по
эпидемическим показаниям», с учетом которого необходимо обеспечить проведение
профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой
коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе гражданам, работающим на
основании трудового договора в организациях, осуществляющих деятельность в
сфере образования.
Постановлением
Главного государственного санитарного врача по Ульяновской области от 12
октября 2021 года № 542 «О проведении профилактических прививок против новой
коронавирусной инфекции по эпидемическим показаниям» руководителям организаций,
индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории
Ульяновской области, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего
Постановления, необходимо в срок до 15.11.2021 организовать проведение
профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в
срок до 15.12.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной
инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не
менее 80% от общей численности работнике сотрудников.
Из
письма Роструда от 13 июля 2021 года № 1811-ТЗ, разъяснений Минтруда России,
Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах
(трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных (письмо
Минтруда России от 23 июля 2021 года № 14-4/10/П-5532) следует, что проведение
вакцинации от новой коронавирусной инфекции, внесенной в календарь
профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, является
обязательной для граждан и отдельных категорий (групп) лиц, если в субъекте
Российской Федерации вынесено соответствующее постановление главного
санитарного врача о вакцинации.
Таким образом, в
силу вышеприведенного законодательного регулирования, если в отношении
отдельных граждан или категорий граждан (например, работников отдельных
отраслей) вынесено постановление главного государственного санитарного врача
субъекта Российской Федерации о проведении профилактической прививки против
новой коронавирусной инфекции по эпидемическим показаниям, то такая вакцинация
для них становится обязательной.
По этим же
обстоятельствам не могут быть приняты во внимание довода апелляционной жалобы о
том, что в оспариваемом приказе содержится ссылка на недействующий правовой
акт, поскольку приказ МБОУ ДО ДШИ от 13 декабря 2021 года № 100-од
вышеприведенным нормам права соответствует.
Доводы апелляционной
жалобы о том, что обязательная вакцинация ограничивает истца в правах, является
несостоятельным в связи с тем, что вакцинация направлена исключительно на
защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной
санитарно-эпидемиологической обстановки.
Согласно абзаца 8
части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан
отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях,
предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с
частью 2 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель
отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени
до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или
недопущения к работе, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской
Федерации, другими федеральными законами.
В период отстранения
от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за
исключением случаем, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации или
иными федеральными законами (ч. 3 ст. 76 Трудового кодекса Российской
Федерации).
В силу изложенного
отстранение от выполнения трудовых обязанностей работников, не прошедших
вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, в условиях неблагополучной
эпидемиологической ситуации, необходимо для защиты здоровья и жизни каждого
члена трудового коллектива, а также обеспечения здоровья и безопасности других
лиц при осуществлении истцом своих должностных обязанностей, в связи с чем не
может рассматриваться как нарушение конституционных и трудовых прав.
Установление
правовых последствий отсутствия вакцинации в виде отстранения граждан от работ,
выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными
болезнями, обусловлены необходимостью сохранения здоровья таких категорий
работников в процессе трудовой деятельности, а также обеспечения здоровья и
безопасности других лиц, что соответствует правовым позициям Конституционного
Суда Российской Федерации (Определение от 21 ноября 2013 года № 1867-О).
Доводы о том, что
истец не отказывалась от прохождения вакцинации, что у ответчика не имеется
письменного отказа истца от прохождения вакцинации, отклоняются, поскольку
истец не предоставила сведения о вакцинации, либо справку о противопоказаниях
для ее прохождения, а напротив уведомляла работодателя о его противоправных
действиях по принуждению к вакцинации. Работодателем было запрошено в
письменном уведомлении от 26 августа 2021 года о необходимости дать письменный
ответ об отказе от вакцинации или об имеющихся противопоказаниях, что сделано
истцом не было.
Иное толкование Юдиной
Л.И. норм материального права является ошибочным, в связи с чем не может
являться основанием для отмены или изменения судебного постановления.
Доводы апелляционной
жалобы о незаконных действиях ответчика по отстранению истца от исполнения
должностных обязанностей, об отсутствии необходимости такого отстранения, отклоняются
судебной коллегией, поскольку действия ответчика в данном случае расцениваются
не как принуждение к вакцинации, а как исполнение установленных обязательных
требований, предъявляемых к определенным категориям работников, в связи с чем
не могут быть расценены как дискриминационные действия, предусмотренные статьей
3 Трудового кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам
апелляционной жалобы о том, что сведения о прохождении вакцинации либо о
наличии у работника противопоказаний к ее прохождению являются медицинской
тайной, обязанность проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, в силу пункта 9
части 1 статьи 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» лежит на работнике, а не на работодателе.
Поскольку судом не
установлен факт нарушения трудовых прав истицы со стороны ответчика, то в
удовлетворении требований истицы о взыскании с ответчика заработной платы за
время отстранения от работы, а также денежной компенсации морального вреда
отказано.
Суд апелляционной
инстанции соответствующие выводы суда первой инстанции считает правильными.
Судебная коллегия
также отмечает, что с момента получения от работодателя первого уведомления о
необходимости предоставления сведений о прохождении вакцинации от новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) либо сведений о наличии противопоказаний к вакцинации и до
принятия ответчиком оспариваемого приказа об отстранении ее от работы, у Юдиной
Л.И. было достаточно времени для прохождения медицинского обследования с целью
определения у нее противопоказаний к такой вакцинации, чего ею сделано не было
до настоящего времени.
Таким образом,
доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом
исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном
решении с изложением соответствующих мотивов.
Обстоятельства дела
исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами
доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы
применены судом правильно.
В силу изложенного
решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не
подлежит.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Заволжского районного суда города
Ульяновска от 5 мая 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу
Юдиной Любови Ивановны – без удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке
в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам,
установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации через Заволжский районный суд города Ульяновска.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 31.08.2022