Судебный акт
Включение периодов в общий стаж
Документ от 19.08.2022, опубликован на сайте 02.09.2022 под номером 101410, 2-я гражданская, о назначении пенсии, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0006-01-2022-000558-64

Судья Гаврилова Е.И.                                                                          Дело № 33-3204/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 19 августа 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Герасимовой Е.Н.,  

судей  Карабанова А.С., Федоровой Л.Г.,

при секретаре  Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе          Потапова Владимира Викторовича на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 4 мая 2022 года по делу № 2-355/2022, которым  постановлено: 

 

исковые требования Потапова Владимира Викторовича к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области  о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии незаконным, об обязывании включить в  стаж, дающий  право на  назначение страховой  пенсии по старости, период работы и назначить страховую пенсию по старости – оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Потапова В.В., его представителя – адвоката Дырдиной Е.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

 

Потапов В.В. обратился в суд с иском  к  Государственному учреждению -  Отделению Пенсионного фонда Российской Федераци по Ульяновской области (далее - ГУ-ОПФ РФ по Ульяновской области, пенсионный орган) о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии незаконным, включении периодов в стаж, назначении страховой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что в связи с достижением пенсионного возраста 1 декабря 2021 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении  страховой пенсии по старости. Решением ответчика от 8 февраля 2022 года в назначении данной пенсии ему отказано, при этом в его стаж не был включен период работы с 19 февраля 1993 года по 4 августа 2008 года в качестве слесаря по ремонту автомашин в Барышском АОЗТ «***». Трудовая книжка находилась в отделе кадров АОЗТ «***», о чем свидетельствует запись о переименовании предприятия на ЗАО «***», то есть он осуществлял трудовую деятельность на данном предприятии. Просил признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в страховой стаж указанный период работы и  назначить страховую пенсию по старости с даты обращения – с 1 декабря 2021 года.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Потапов В.В. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные доводам, изложенным в иске. Просит учесть, что спорный период его работы указан в трудовой книжке, которая является основным документом, подтверждающим периоды работы. Полагает, что отсутствие в архивах документов о его работе в АОЗТ «***», не может быть поставлено ему в вину. Спорный стаж его работы подтвердили допрошенные в суде первой инстанции свидетели, работавшие вместе с ним в той же организации. Считает, что судом дана неверная оценка показаниям данных свидетелей. По мнению автора жалобы, неуплата работодателем страховых взносов не может служить основанием для отказа во включении в стаж спорного периода.

В возражениях на жалобу ГУ-ОПФ РФ по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Потапов В.В., *** года рождения, 1 декабря 2021 года обратился в ГУ-ОПФ РФ по Ульяновской области с заявлением о назначении пенсии (л.д. 103-105).

Решением ГУ-ОПФ РФ по Ульяновской области от 8 февраля 2022 года Потапову В.В. отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента; рекомендовано обратиться с заявлением о назначении социальной пенсии по старости в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по достижении возраста 70 лет при условии постоянного проживания в Российской Федерации (л.д. 97-100).

В страховой стаж истца ответчиком были включены периоды его работы и иной деятельности общей продолжительностью 19 лет 10 месяцев 13 дней; общий трудовой стаж истца по состоянию на 1 января 2002 года, учитываемый в целях оценки пенсионных прав застрахованного лица, по расчету ответчика составил 18 лет 6 месяцев 5 дней; общая величина индивидуального пенсионного коэффициента – 18,981, что менее 21, требуемого для установления страховой пенсии по старости в 2021 году.

В стаж при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по имеющимся документам и сведениям индивидуального лицевого счета Потапову В.В. ответчиком не засчитан период работы с 19 февраля 1993 года по 4 августа 2008 года в Барышском АОЗТ «***» в связи с отсутствием в выписке из лицевого счета застрахованного лица сведений о периодах трудовой или иной общественно полезной деятельности и заработке за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и в сведениях о страховом стаже и страховых взносах застрахованного лица с 1 января 2002 года; согласно ответу на запрос о дополнении индивидуального лицевого счета от 2 февраля 2022 года, ЗАО «***» снято с учета 28 декабря 2016 года в связи с ликвидацией вследствие банкротства; за период с 1999 года по 2001 год сведения индивидуального (персонифицированного) учета в целом по страхователю представлены на весь фонд оплаты труда; за период с 2002 года по 2008 год сведения индивидуального (персонифицированного) учета в целом по страхователю представлены. Согласно архивной справке администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области отдела по архивам документы о стаже и заработной плате за 1993-2002 годы Барышского АОЗТ «***» в муниципальный архив не поступали.

Полагая незаконным отказ во включении в стаж, дающий право на назначение пенсии по старости, периода работы в АОЗТ «***», а также в назначении страховой пенсии по старости, Потапов В.В. обратился в суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что период работы истца в АОЗТ «***» не подтвержден ни первичными документами, ни показаниями свидетелей, ни сведениями индивидуального лицевого счета.

Однако данные выводы суда основаны на неправильном применении к спорным правоотношениям норм материального права, что в силу ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации является основанием для отмены судебного решения.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7).

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право лиц, работавших по трудовому договору, на получение страховой пенсии по старости, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Статья 3 Федерального закона № 400-ФЗ определяет страховую пенсию как ежемесячную денежную выплату в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными данным Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств; страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2 ст. 8).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 3 ст. 8).

В 2021 году страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 12 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не ниже 21.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью 1 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее – Правила № 1015).

Пунктом 2 Правил № 1015 установлено, что в страховой стаж включаются (засчитываются): периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил № 1015 предусмотрено, что при подсчете страхового стажа подтверждаются: периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 данных Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подп. «а»); периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (подп. «б»).

В соответствии  с п. 10 Правил № 1015 периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 данных Правил.

Согласно п. 11 Правил № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно записям в трудовой книжке Потапова В.В. 19 февраля 1993 года он был принят в Барышское АОЗТ «***» слесарем по ремонту автомашин (приказ №12, параграф 4, от 19 февраля 1993 года; 15 октября 2002 года – АОЗТ «***» переименовано в ЗАО «***» (приказ № 56 от 15 октября 2002 года); 4 августа 2008 года истец уволен по собственному желанию, п. 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (приказ № 42 от 4 августа 2008 года) (л.д. 11).

Материалами дела подтверждено что Потапов В.В. зарегистрирован в системе индивидуального (персонифицированного) учета 9 октября 2008 года, то есть после его увольнения из ЗАО «***».

С учетом приведенных выше норм закона, даты регистрации истца в системе индивидуального (персонифицированного) учета, наличия у него трудовой книжки с записями о работе в АОЗТ (ЗАО) «***» с 19 февраля 1993 года по 4 августа 2008 года, к оформлению которой при обращении Потапова В.В. с заявлением о назначении пенсии вопросов у ответчика не возникло, вывод суда об  отсутствии оснований для зачета в общий страховой стаж спорного периода работы истца в АОЗТ (ЗАО) «***» нельзя признать правомерным.

Из материалов дела следует, что в период работы Потапова В.В. в АОЗТ (ЗАО) «***» руководителем организации являлся Е*** Е.Я.

Согласно сведениям пенсионного органа, представленным по запросу суда апелляционной инстанции, Е*** Е.Я. с 14 декабря 2008 года является получателем страховой пенсии по старости. Согласно записям в трудовой книжке Е*** Е.Я. в период с 19 ноября 1982 года по 31 июля 2014 года он работал в Хозрасчетном прорабском участке (после переименования – ЗАО «***»). Данные обстоятельства также подтверждаются выпиской из индивидуального лиц*** Е.Я. зарегистрирован 1 февраля 2000 года; в выписке из индивидуального лицевого счета Е*** Е.Я. отражены периоды его трудовой деятельности в ЗАО «***», имевшие место до 1 февраля 2000 года,  в том числе сведения о заработной плате. Период работы Е*** Е.Я. в ЗАО «***» включен в его трудовой (страховой) стаж для назначения страховой пенсии по старости.

В представленных в суд апелляционной инстанции письменных и нотариально удостоверенных пояснениях Е*** Е.Я. последний подтверждает факт работы Потапова В.В. в спорный период в АОЗТ (ЗАО) «***».

Согласно справке ГУЗ «Барышская районная больница» Е*** Е.Я. имеет ряд диагнозов и хронических заболеваний, по состоянию здоровья не может передвигаться.

Допрошенный в суде апелляционной инстанции по ходатайству истца свидетель О*** П.Н. также подтвердил факт совместной работы с Потаповым В.В. в АОЗТ (ЗАО) «***».

Из материалов дела также следует, что АОЗТ (ЗАО) «***» являлось действующим юридическим лицом, ежегодно, в том числе в годы работы Потапова В.В., в целом по организации предоставлялись в пенсионный орган сведения и декларации по страховым взносам (единому социальному налогу) (л.д. 37-96).

Принимая во внимание совокупность собранных по делу доказательств как письменных (записи в трудовой книжке), так и устных (показания свидетелей), суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для включения в общий и страховой стаж Потапова В.В. периода его работы в АОЗТ (ЗАО) «***» с 19 февраля 1993 года по 4 августа 2008 года.

Поскольку стаж работы Потапова В.В. в АОЗТ (ЗАО) «***» установлен не только на основании показаний свидетелей, а на основании совокупности доказательств,  в том числе основного документа о трудовой деятельности – трудовой книжки, изложенные ответчиком в возражениях доводы об ограничениях при включении периодов в стаж на основании свидетельских показаний, судебной коллегией отклоняются.

Пунктом 42 Правил № 1015 установлено, что периоды работы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 данных Правил, условием включения которых в страховой стаж является подтверждение уплаты обязательных платежей, и периоды работы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 2 данных Правил, свидетельскими показаниями не подтверждаются.

В соответствии с п. 43 Правил № 1015 периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П пункт 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.

В п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

Учитывая, что надлежащей совокупностью представленных истцом в материалы дела доказательств подтверждено и ответчиком не опровергнуто осуществление истцом в период с 19 февраля 1993 года по 4 августа 2008 года трудовой деятельности в АОЗТ (ЗАО) «***», а обязанность предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета возложена действующим законодательством на работодателя, соответственно, допущенные работодателем – АОЗТ (ЗАО) «***» нарушения, связанные с предоставлением сведений и уплатой страховых взносов, не могут служить основанием для отказа во включении в подсчет общего страхового стажа истца спорного периода его работы в связи с отсутствием сведений об уплате за него страховых взносов.

Работник лишен возможности влиять на соответствующие действия (бездействие) работодателя, при этом его право на пенсионное обеспечение не может быть ограничено в результате недобросовестных действий работодателя.

Довод ответчика о том, что на дату обращения в пенсионный орган у Потапова В.В. имелась необходимая продолжительность страхового стажа для определения права на страховую пенсию, а период с 1 января 2002 года по 4 августа 2008 года не влияет на возникновение права на страховую пенсию, а только на ее размер, не может служить основанием к отказу во включении указанного периода в общий страховой стаж, так как предметом спора по настоящему делу является признание за истцом права на назначение страховой пенсии по старости.

Из материалов дела, сведений, представленных ответчиком в суд апелляционной инстанции, следует, что в случае включения в общий страховой стаж периода работы Потапова В.В. в АОЗТ (ЗАО) «***» с 19 февраля 1993 года по 4 августа 2008 года продолжительность его общего страхового стажа составит 30 лет 5 месяцев 26 дней при требуемом не менее 12 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента – 26,407 при необходимой 21.

Таким образом, истец, достигший 30 июня 2021 года возраста 61 год, имеет право на страховую пенсию по старости с учетом правил, установленных п. 3 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» с 30 декабря 2021 года, то есть по достижении возраста 61 год и 6 месяцев.

С учетом изложенного решение суда не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, по делу надлежит принять новое решение, которым исковые требования Потапова В.В. к ГУ-ОПФ РФ по Ульяновской области удовлетворить частично; обязать ГУ-ОПФ РФ по Ульяновской области включить в общий страховой стаж Потапова В.В. период его работы с 19 февраля 1993 года по 4 августа 2008 года в АОЗТ (ЗАО) «***» и назначить ему страховую пенсию по старости с 30 декабря 2021 года.           

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Барышского городского суда Ульяновской области от 4 мая 2022 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования Потапова Владимира Викторовича к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области включить в общий страховой стаж Потапова Владимира Викторовича период его работы с 19 февраля 1993 года по 4 августа 2008 года в АОЗТ (ЗАО) «***» и назначить ему страховую пенсию по старости с 30 декабря 2021 года.           

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции                       (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Барышский городской суд Ульяновской области.

 

Председательствующий 

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19.08.2022.