Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 23.08.2022, опубликован на сайте 25.08.2022 под номером 101347, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Мирзагаева В.А,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2022-004531-85

Судья Азизова М.В.                                                                           Дело № 33а-3570/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                            23 августа 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                      

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Мирзагаева Вячеслава Агаевича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от               30 мая 2022 года по делу №2а-1820/2022, по которому постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Мирзагаева Вячеслава Агаевича, ***, на срок 10 лет.

Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 29.01.2016, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Мирзагаева Вячеслава Агаевича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток, за исключением фактов осуществления трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., заключение прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

 

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мирзагаеву В.А. об установлении в отношении него административного надзора.

В обоснование административного иска указано, что  приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 29.01.2016 Мирзагаев В.А. осуждён по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 27.04.2016, ответчик подлежит освобождению 20.08.2022.

Мирзагаев В.А. осуждён за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, что в силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Мирзагаев В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, за время отбывания наказания поощрений не имел, имеет 271 дисциплинарное взыскание, которые не сняты и не погашены. 15.01.2020 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 20.01.2020 переведен в строгие условия отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера не посещает, правильные выводы для себя не делает. Состоит на профилактическом учете как лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, как лицо, оказывающее негативное влияние на других осужденных, как склонный к совершению суицида и членовредительства. Трудоспособен. Не трудоустроен, трудоустроиться не стремится.

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области просило установить в отношении осуждённого административный надзор с установлением следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов;

- четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 10 лет.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Мирзагаев В.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, поскольку в связи с осуждением ранее вынесенное в отношении него в 2015 году решение Ижевского районного суда Республики Удмуртия об установлении административного надзора исполнено не было.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся  участников процесса согласно статье 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

По делу установлено, что приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 29.01.2016 Мирзагаев В.А. осуждён по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, в действиях Мирзагаева В.А. установлен  опасный рецидив преступлений.

В связи с тем, что Мирзагаев В.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления при  опасном рецидиве преступлений, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в  отношении Мирзагаева В.А. административного надзора.

Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в части 1 этой статьи.

Вместе с тем, пункт 2 части 2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

Судом первой инстанции правильно в соответствии с требованиями                         пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Мирзагаев В.А. был осужден к лишению свободы за особо тяжкое преступление, с учетом положений пункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 10 лет.

При решении вопроса об объеме и характере административных ограничений районный суд, правильно установив обстоятельства дела, дал обоснованную   оценку представленным доказательствам и с учетом тяжести совершенного Мирзагаевым В.А. преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, определил перечень административных ограничений, подлежащих установлению.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оснований для исключения каких-либо административных  ограничений, установленных в отношении ответчика, судебная коллегия не усматривает, полагает, что установленный судом административный надзор обеспечит профилактическое воздействие на административного ответчика, будет способствовать предупреждению совершения противоправных действий. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может  быть установлено административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

С учетом характера совершенного Мирзагаевым В.А. преступления,  судебная коллегия полагает обоснованным установление в отношении него такого вида административного ограничения, как запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня. Судом обоснованно из указанного периода исключено время, необходимое для получения медицинской помощи и осуществления трудовой деятельности.

Доводы жалобы со ссылкой на ранее установленный в отношении Мирзагаева В.А. административный надзор на правильность решения не влияют, поскольку в силу положений пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в связи с осуждением лица к лишению свободы административный надзор подлежит прекращению.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Мирзагаев В.А. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение районного суда является правильным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 30 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мирзагаева Вячеслава Агаевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 24.08.2022.