Судебный акт
О помещении в ЦВСИГ
Документ от 02.08.2022, опубликован на сайте 10.08.2022 под номером 101061, 2-я гражданская, о продлении срока пребывания гражданина Украины, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0012-02-2022-000437-59

Судья Мягков А.С.                                                                       Дело № 33а-3583/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       2 августа 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                       

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Чичкиной А.П. 

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Манько Доброслава Андреевича на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 18 июля 2022 года по делу №2а-2-275/2022, по которому постановлено:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Ульяновской области удовлетворить.

Продлить срок пребывания в гражданина Украины Манько Доброслава Андреевича в Центре временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» с 18 июля 2022 года по 18 октября 2022 года включительно.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Манько Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя УМВД России по Ульяновской области Ануфриева И.А., не согласившегося с апелляционной жалобой, заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

УМВД России по Ульяновской области обратилось в Мелекесский районный суд Ульяновской области с административным исковым заявлением к Манько Д.А. о продлении срока пребывания гражданина в центре временного содержания иностранных граждан, указав, что пребывание в Российской Федерации гражданина Украины Манько Д.А., 02.04.1997 года рождения, создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации. На основании п.11 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении административного ответчика 16.04.2022 УМВД России по Ульяновской области вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства.

Решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.

В соответствии с положением п.11 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», указанное решение в установленном порядке было направлено в УВМ УМВД России по Ульяновской области для принятия решения о депортации Манько Д.А. за пределы Российской Федерации.

ФСБ Российской Федерации вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации гражданина Украины Манько Д.А. сроком до 05.06.2047.

Принимая во внимание, что гражданин Украины Манько Д.А. законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации не имеет, УМВД России по Ульяновской области принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.

Решением Мелекесского районного суда Ульяновской области административный ответчик помещен в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» с местом дислокации Новомалыклинский район, с. Эчкаюн, ул. Молодёжная, д.16, с 19.04.2022 по 18.07.2022 включительно.

Гражданин Украины Манько Д.А., находясь на территории Российской Федерации, в текущем году неоднократно совершал административные правонарушения экстремистской направленности, а именно: на своей странице «В контакте» в сети «Интернет», доступной для публичного демонстрирования, разместил изображение экстремистских материалов (изображение шеврона батальона «АЗОВ», нацистской символики - немецкой свастики), а также, находясь в общественном месте, публично демонстрировал татуировку с изображением нацистской свастики.

В связи с разрывом дипломатических отношений между Российской Федераций и Украиной МВД России совместно с пограничным управлением ФСБ России рассматривается вопрос о возможности исполнения решений о депортации.

Продление срока пребывания Манько Д.А. в указанном специальном учреждении необходимо для оформления проездных документов и организации сопровождения административного ответчика до пункта пограничного пропуска.

УМВД России по Ульяновской области просило продлить срок пребывания гражданина Украины Манько Д.А., подлежащего депортации за пределы Российской Федерации, в центре временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» с 18.07.2022 по 18.10.2022.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Манько Д.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В обоснование жалобы указывает, что в решении не приведено обоснования для продления срока его пребывания в центре временного содержания иностранных граждан. Суду следовало учитывать длительность его нахождения в учреждении, а также достаточность и эффективность мер, принимаемых уполномоченным органом, для осуществления процедуры депортации. Также не принят во внимание факт его проживания на территории Российской Федерации со своей матерью Манько О.В., без помощи которой он не способен осуществлять нормальную жизнедеятельность в связи с имеющимся у него заболеванием.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Новомалыклинского района Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

Пунктами 1 и 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) предусмотрено, что каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства. Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами.

В соответствии со ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г.Риме 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании подп.11 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Согласно ч.ч. 4, 5, 6 ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

В силу ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п.9 ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Как установлено судом, Манько Д.А. по решению Мелекесского районного суда Ульяновской области от 19.04.2022 помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ульяновской области на срок по 18.07.2022 включительно для решения вопроса о его депортации из Российской Федерации.

Основаниями для помещения Манько Д.А. в указанный центр явились: решение УМВД России по Ульяновской области от 16.04.2022 о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства.

Гражданин Украины Манько Д.А., находясь на территории Российской Федерации, в апреле 2022 года неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.3, ст.20.29 КоАП РФ (Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами. Производство и распространение экстремистских материалов). На своей странице «В контакте» в сети «Интернет», доступной для публичного демонстрирования, Манько Д.А.  разместил изображение экстремистских материалов (изображение шеврона батальона «АЗОВ», нацистской символики, а именно: немецкой свастики), а также, находясь в общественном месте, публично демонстрировал татуировку с изображением нацистской свастики. За совершение указанных административных правонарушений, имевших место 03.04.2022 и 04.04.2022, Манько Д.А. были назначены административные наказания в виде административного ареста.

Согласно сообщению ФСБ России по Ульяновской области в отношении Манько Д.А. принято решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации сроком до 05.06.2047.

Удовлетворяя требования УМВД России по Ульяновской области о продлении срока пребывания Манько Д.А. в центре временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» сроком с 18.07.2022 по 18.10.2022 включительно, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями ст. п.9 ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ч.1 ст.269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также установленными по делу обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости предоставления уполномоченному органу УМВД России по Ульяновской области дополнительного срока для исполнения решения о депортации Манько Д.А. за пределы Российской Федерации.

Довод апелляционной жалобы о том, что в решении суда не приведено обоснования для продления срока его пребывания в центре временного содержания иностранных граждан, является несостоятельным, поскольку решение суда в данной части мотивировано.

Ссылка в жалобе на то, что судом не принято во внимание наличие у него заболевания, которое не позволяет ему в условиях Центра временного содержания иностранных граждан осуществлять нормальную жизнедеятельность без помощи матери, не опровергает правильность принятого по делу решения. Кроме того, согласно представленным в материалы дела постановлениям Димитровградского городского суда Ульяновской области от 05.04.2022 по делу №5-1365/2022, от 05.04.2022 по делу №5-1366/2022, от 05.04.2022 по делу №5-1367/2022          Манько Д.А. был осмотрен врачом-терапевтом, каких-либо жалоб на состояние здоровья не предъявлял. Согласно заключению врача он по состоянию здоровья может находиться в условиях изолятора и местах лишения свободы.

Обжалуемое решение суда является правильным, основано на надлежащем применении и толковании норм материального права, верной оценке представленных в дело доказательств. Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения, судом не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 18 июля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Манько Доброслава Андреевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02.08.2022.