Судебный акт
О назначении досрочной пенсии
Документ от 12.07.2022, опубликован на сайте 20.07.2022 под номером 100562, 2-я гражданская, о признании права на досрочную пенсию, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Калянова Л.А.                                                 73RS0025-02-2022-000021-36

Дело № 33-2303/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                          12 июля 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Карабанова А.С., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2052/2022 по апелляционной жалобе Шинкаровой Юлии Валерьевны на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 10 марта 2022 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Шинкаровой Юлии Валерьевны к Государственному учреждению Пенсионного фонда РФ в Чердаклинском районе Ульяновской области (межрайонное), Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федарации по Ульяновской области о признании незаконным Решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чердаклинском районе Ульяновской области от 28.05.2021 № 102429/21, обязании включения периодов работы с 24.04.2000 по 20.06.2002 в должности ***, с 22.08.2003 по 14.04.2005 – в должности ***, с 15.04.2005 по 30.11.2006 – в должности *** с 01.12.2006 по день принятия решения судом в должности ***, с 14.01.2013 по день принятия решения судом по совмещению на полную ставку должности ***, с 02.03.2008 по 21.05.2008 – курсы повышения квалификации, учебные отпуска с отрывом от работы в специальный стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы; признании права на назначение досрочной трудовой пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии с 30.04.2021, - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Карабанова А.С., пояснения истца Шинкаровой Ю.В. и ее представителя – адвоката Красновой Е.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Шинкарова Ю.В. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к ГУ - УПФР в Чердаклинском районе Ульяновской области (межрайонное) о признании незаконным решения, обязании включения периодов работы в специальный стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии.

В обоснование иска указано, что с 09.07.1998 она начала свою трудовую деятельность по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья в сельской местности и поселках городского типа и продолжает работать в настоящее время. При обращении в пенсионный фонд с целью назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях и организациях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 28.05.2021 № 102429/21 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием достаточного стажа на соответствующих видах работ. Согласно выводам указанной комиссии, в специальный страховой стаж не засчитаны периоды работы истцы с 24.04.2000 по 20.06.2002 и с 22.08.2003 по 29.04.2021 в должности ***

С данным решение пенсионного органа Шинкарова Ю.В. не согласна, в связи с чем просила признать незаконным решение ГУ – УПФР в Чердаклинском районе Ульяновской области от 28.05.2021 года № 102429/21; обязать ответчика включить ей в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы: с 24.04.2000 по 20.06.2002 в должности ***, с 22.08.2003 по 14.04.2005 в должности ***, с 15.04.2005 по 30.11.2006 в должности *** с 01.12.2006 по день принятия решения судом в должности·***, с 14.01.2013 по день принятия решения судом в должности *** с 02.03.2008 по 21.05.2008 в период прохождения курсов повышения квалификации, учебных отпусков с отрывом от работы в льготном исчислении как l год 6 месяца за 1 год работы; признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с 30.04.2021.

Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечено Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области (далее - ГУ-ОПФР по Ульяновской области), в качестве третьего лица – ГУЗ «Старомайнская РБ».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шинкарова Ю.В. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении ее исковых требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, суд принял позицию ответчика, указанную в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 28.05.2021 № 102429/21, которым ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии. Суд не в полной мере рассмотрел вопрос о тождественности выполняемых ею обязанностей, условий и характере деятельности. Отмечает, что в своем решении суд мотивировал отказ в удовлетворении иска, основываясь полностью на отказе ответчика. При этом суд не учел представленные документы, свидетельские показания и ее пояснения по делу и то, что работодатель не может исправить допущенные им ошибки при оформлении, а она, имея право на льготную пенсию, не должна страдать и лишаться законных прав из-за халатности работодателя.

В возражениях на апелляционную жалобу ГУ-ОПФР по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании истец Шинкарова Ю.В. и ее представитель – адвокат Краснова Е.В., поддержали доводы апелляционной жалобы.

В соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Шинкарова Ю.В. 30.03.2021 обратилась в ГУ – УПФР в Чердаклинском районе Ульяновской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ – УПФР в Чердаклинском районе Ульяновской области (межрайонное) от 28.05.2021 № 102429/21 ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа.

При этом периоды работы с 24.04.2000 по 20.06.2002 в должности *** и с 22.08.2003 по 29.04.2021 в должности *** ГУЗ «Старомайнская РБ» были засчитаны в календарном исчислении (1 год работы за 1 год).

Не согласившись с принятым решением, Шинкарова Ю.В. обратилась в суд.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт работы истицы в должностях *** не свидетельствует о ее работе, подлежащей включению в ее стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев, поскольку сведений о том, что работа имела место в отделении анестезиологии-реанимации, а равно реанимации и интенсивной терапии, представленные доказательства не содержат.

Принимая решение, суд руководствовался пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 № 516, Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Судебная коллегия с данными выводами соглашается, поскольку они основаны на верном применении норм материального и процессуального права.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Закона № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со ст. 30 Закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с п. «н» ч. 1 указанного Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 (далее – Список № 781).

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066 (далее – Список № 1066), – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (далее – Список № 464), – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при исчислении такого стажа подлежат применению Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002.

Согласно абз. 3 п. 9 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Аналогичная правовая позиция выражена и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе, в сельской местности и поселках городского типа не менее 25 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Как следует из трудовой книжки Шинкаровой Ю.В., она с 09.07.1998 была принята на должность *** Старомайнской районной больницы (в настоящее время - ГУЗ «Старомайнская РБ»), в которой она проработала вплоть до своего увольнения 06.09.1999.

С 24.04.2000 Шинкарова Ю.В. была вновь принята в Старомайнскую районную больницу на должность ***

На основании приказа от 22.08.2003 переведена на должность ***

Приказом от 15.04.2005 истица была переведена на должность ***

С 01.12.2006 Шинкарова Ю.В. назначена на должность *** МУЗ «Староманская ЦРБ», в которой она работает по настоящее время.

Кроме того, на основании приказа от 16.01.2013 № 27 с 14.01.2013 истица совмещает должность ***.

Указанные должность и учреждение соответствуют Списку № 781, в связи с чем решением ГУ – УПФР в Чердаклинском районе Ульяновской области (межрайонное) от 28.05.2021 № 102429/21 указанные периоды были включены ей в специальный страховой стаж. Спора между сторонами в данной части не имеется.

В то же время, оспариваемым решением периоды работы с 24.04.2000 по 20.06.2002 и с 22.08.2003 по 29.04.2021 были засчитаны в специальный страховой стаж в календарном исчислении (1 год за 1 год) на основании Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066 (далее – Правила № 1066), и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 федерального закона «О трудовых пенсиях в российской федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 (далее – Правила № 781).

Как разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из материалов дела следует, что Шинкарова Ю.В. зарегистрирована в системе индивидуального (персонифицированного) учета с 12.01.2000.

Следовательно, периоды работы истицы после указанной даты, по которым возник спор, подлежат включению в специальный страховой стаж с учетом их подтверждения сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно выписки из принятых от страхователя сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица Шинкаровой Ю.В. спорные периоды были указаны работодателем для включения в специальный стаж истицы с кодом 28-СМ и 27-СМ (лечебная и иная работа по охране здоровья населения в сельской местности) в календарном, а не льготном, исчислении.

Судом первой инстанции также правомерно учтено, что ни одно из указанных наименований должностей, которые в спорные периоды занимала истица, не свидетельствует о работе истца в должности, подлежащей включению в ее стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев, поскольку вышеуказанными Списками предусмотрена возможность исчисления стажа в льготном порядке только в должности медицинской сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого-ортопедическом, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом, а также медицинской сестры палатной и медицинской сестры-анастезиста отделения анестезиологии-реанимации или реанимации и интенсивной терапии.

Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что суд не рассмотрел вопрос о тождественности выполняемых ею обязанностей, условий и характере деятельности, согласно разъяснениям, изложенным в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Представленные истцом доказательства не отражают занятость истца в течение полного рабочего дня в должностях и учреждениях, работа в которых дает право на льготное исчисление стажа работы для назначения досрочной страховой пенсии.

Не могут быть приняты во внимание и доводы истицы о том, что спорные периоды подлежат включению ей в специальный страховой стаж в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца в связи с работой в сельской местности, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением, в частности, следующего случая: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Разъяснения относительно применения указанного подпункта Правил содержатся в абзаце втором пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в котором указано, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.

При этом в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, может быть засчитан период работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года (абзац седьмой пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30).

С учетом изложенного, после 1 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников допустимо только при наличии смешанного стажа, то есть при выполнении соответствующей работы и в городе, и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке).

Поскольку трудовая деятельность Шинкаровой Ю.В. осуществлялась только в сельской местности (рабочем поселке), правовых оснований для льготного исчисления оспариваемого периода работы не имеется.

Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не имеется.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 10 марта 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шинкаровой Юлии Валерьевны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Чердаклинский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 13.07.2022