Судебный акт
О взыскании денежных средств за праздничные и выходные дни
Документ от 28.06.2022, опубликован на сайте 13.07.2022 под номером 100449, 2-я гражданская, о взыскании задолженности по заработной плате за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2021-012706-50                                                                                                                                                            

Судья Алексеева Е.В.                                                                Дело № 33-2233/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   28 июня 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Федоровой Л.Г., Сенько С.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-534/2022 по апелляционной жалобе Леонтьева Олега Ивановича на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 21 февраля 2022 года, по которому постановлено:

в удовлетворении  исковых требований Леонтьева Олега Ивановича к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области о взыскании задолженности по заработной плате в выходные и нерабочие праздничные дни, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда   - отказать.         

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения Леонтьева О.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области Карпанина Д.Е., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Леонтьев О.И. обратился в суд с иском к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области о взыскании задолженности по заработной плате в выходные и  праздничные дни, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда.

Требования мотивированы тем, что 11.09.2007 он принят на службу в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области, где проходил службу до 27.10.2021 на разных должностях.  Приказом  руководителя ответчика от 27.10.2021 №120-л  он освобожден от должности *** и уволен в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.  Приказом СК России от 30.09.2011 №138 утверждены Правила внутреннего трудового распорядка Следственного комитета РФ, разделом 5 которого  в соответствии с Трудовым кодексом РФ урегулированы  вопросы режима работы и времени отдыха.  Так,  режим работы для работников Следственного комитета предусматривает 5-ти дневную рабочую неделю с двумя выходными  днями в субботу и воскресенье.   Продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю, начало  работы  с 09.00 часов до 18 часов 00 минут, в пятницу с 09.00 часов  до 16.45 часов с перерывом на отдых и питание 45 минут в период с 12.00 часов до 14.00 часов.  В  период службы он неоднократно  привлекался к работе в выходные и праздничные дни, а также работал  сверхурочно,  однако  ответчик  данную работу в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ не оплатил, чем нарушил его права как работника. В период с конца октября 2020 года по конец октября 2021 года он был привлечен к сверхурочной работе  в выходные и  праздничные  дни 35 раз, в количестве 106 часов и 785 минут, в общем 119 часов за пределами месячной  нормы рабочего времени. 18.12.2020  руководителем СУ  СК РФ по Ульяновской области  дано  письменное поручение  о порядке приёма статистических отчетов  по итогам работы за январь –декабрь 2020 с установлением соответствующего графика, в том числе, в нерабочие  праздничные дни  03.01.2021, 04.01.2021, 05.01.2021. При этом, порядок проверки, согласования и визирования представляемой статистической отчетности был утвержден  приказом руководителя  управления от 16 мая 2018 года №32, в соответствии с которым, он как  руководитель отдела  процессуального контроля (в дальнейшем контрольно-следственного отдела) был обязан проверять и визировать более 10 форм объемной отчетности 10 территориальных  районных (межрайонных) следственных отделов управления. В срок до 05.01.2021 ему самому нужно  было представить в адрес старшего помощника руководителя управления по информационно-статистическому обеспечению необходимые статистические сведения по возглавляемому им  подразделению аппарата управления за целый год. Именно это, а также  исполнение ряда иных устных и неотложных, по мнению руководителя Следственного управления  Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области  М*** С.Ю., поручений обусловило  необходимость выполнения им трудовых  обязанностей в  нерабочие праздничные дни  03.01.2021, 04.01.2021, 05.01.2021, 06.01.2021, 08.01.2021.   Другим примером письменного распоряжения руководителя управления М*** С.Ю. об обязании его и сотрудников возглавляемого им контрольно-следственного отдела работать в выходные  дни, является подписанное им решение  протокола оперативного совещания под его председательством от 25 мая 2021 года №42, пунктом 4.4 которого ему и заместителю руководителя В*** А.В. вменено организовывать еженедельное, каждую субботу, проведение оперативных совещаний в режиме ВКС с участием руководителей всех территориальных  отделов и зональных  инспекторов КСО по вопросам обеспечения следственной нагрузки, оперативности расследования конкретных уголовных дел, обеспечения возмещения ущерба, выявления отдельных видов преступлений.  Соответствующую работу  постановлено проводить до особого распоряжения руководителя следственного управления. На момент его увольнения  из Следственного управления 27.10.2021 данное распоряжение оставалось неотмененным. ЧСС целью его исполнения заместителем руководителя СУ В*** А.Е. 28 мая 2021 года в мессенджере WhatsApp была создана  группа «Совещания КСО, СО (МСО)»,  в качестве участников которой были включены сотрудники контрольно-следственного отдела, включая его как руководителя, а также руководители 10 территориальных  следственных отделов управления.  В***  А.В. как администратор  группы еженедельно назначал проведение соответствующих совещаний, как правило, по субботам в 10.00 часов, либо по окончании рабочего времени по пятницам в 17.30 часов, в формате видеоконференцсвязи с использованием приложения Zoom. В результате непосредственно в выходные  дни по субботам им было принято участие в таких совещаниях  05.06.2021, 19.06.2021 и 04.09.2021. Выполнение им своих трудовых функций в иные выходные и праздничные дни  обусловлено  исполнением и устных распоряжений руководителя Следственного управления  М*** С.Ю., например, о необходимости  доклада ему служебных документов. Так, рассмотрение поступившего 01.03.2021 из центрального аппарата СК России обращения,  М***м  С.Ю. было поручено его заместителю В*** А.В. со сроком  до 09 марта 2021 года. Последний дал указание об организации его рассмотрения  ему, т.е. в контрольно-следственном отделе. Документы по рассмотрению данного обращения на имя руководителя СК М*** С.Ю. были подготовлены в пределах рабочего времени, подписаны 05 марта 2021 гола. Вместе с тем, ему руководителем СК М*** С.Ю. было указано на необходимость их личного доклада в субботу 06 марта 2021 года.  Необходимость практически еженедельного выполнения им трудовых обязанностей по выходным дням также была обусловлена требованием М*** С.Ю. об актуальности предоставляемого ему еженедельно по понедельникам доклада с приведением  основных показателей  следственной работы на «планёрку». Как правило, основа данного документа готовилась его подчиненными по пятницам и предоставлялась ему до окончания рабочего дня.  Требование  руководителя СК М*** С.Ю.  об актуальности  означало, что соответствующие  сведения должны были включать и данные по направлениям работы, которые могли изменяться в выходные дни.  В связи с этим, в выходные дни,  как правило, по субботам они им (истцом) дополнительно изучались и прорабатывались на предмет необходимости внесения в них соответствующих изменений. Таким образом,  его привлечение к работе в выходные  и праздничные нерабочие дни в нарушение установленного трудовым законодательством и ведомственными актами  порядке без её оплаты осуществлялось руководителем СУ СК России М*** С.Ю. на постоянной основе. В период проведения «единого дня голосования» М*** С.Ю. издавался ряд организационно-распорядительных документов о порядке работы с приложением графиков дежурств  конкретных должностных лиц, среди которых сотрудники КСО отсутствовали. При этом,  в указанных официальных актах работодателя вопрос об оплате труда задействованных работников  в выходные дни в период выборов, не отражен.  28.04.2021 М*** С.Ю. издан  приказ №31 «О прохождении службы (работы) в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Ульяновской  области с 01.05.2021 по 10.05.2021. К данному документу приложен  соответствующий график дежурств сотрудников в указанный период времени. Согласно нему руководители подразделений аппарата СУ, включая его,  01,02,03, 08, 09, 10 мая 2021 года осуществляют дежурство в заочной форме, что,  по сути,  означает  фактическое привлечение к работе в нерабочие  праздничные дни.  Однако указанный труд в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ оплачен не был.  При этом, 10 мая 2021 года им трудовая функция осуществлялась  очно с выходом на рабочее место.

Просит взыскать со Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской  области в свою пользу  задолженность по заработной  плате за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в сумме 324 523 руб. 71 коп.,  взыскать с ответчика в свою пользу  проценты за задержку выплаты заработной платы на основании ст. 236 Трудового кодекса РФ с 05.11.2020 по день  обращения с иском в суд в размере 33 267, 43 руб., компенсацию морального вреда в сумме 100 000 руб.

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Леонтьев О.И. не соглашается с решением суда, считает его незаконным, необоснованным, просят его отменить. Указывает на неправильное применение судом норм материального права, что выразилось в неправильном истолковании Федерального закона «О следственном комитете РФ». Распространение на сотрудников Следственного комитета трудового законодательства означает применение к отношениям общих норм о заключении и расторжении трудового договора, о рабочем времени и времени отдыха, об оплате труда. Исключений указанный закон не содержит. Ссылка суда на определения Конституционного суда РФ также необоснованна, поскольку данные акты оплаты труда не касались и были связаны с вопросами приема на работу и увольнения. Выводы суда об отсутствии доказательств, привлечения истца к работе в выходные и праздничные нерабочие дни по инициативе работодателя не соответствуют материалам дела и предоставленным доказательствам. Просит учесть, что суд необоснованно пришел к выводу о том, что он не был лишен возможности в полном объеме исполнить свои должностные обязанности в рабочее время, которые предусмотрены Правилами внутреннего трудового распорядка, как и не был лишен возможности отказаться принимать участия в еженедельных совещаниях по видеоконференцсвязи. Поручения работодателя о работе в выходные дни имелись, и они исполнялись путем выхода на работу в указанные периоды. Кроме того, в решении суда не нашел своего отражения эпизод привлечения к работе в выходной день субботу 06.03.2020. Отсутствует в решении суда указание на позицию руководителя о необходимости круглосуточной работы его подчиненных. Также не принято во внимание и игнорирование Следственным управлением письма председателя СК России Ныркова Ю.М. от 18.06.2014 «О недопустимости нарушения прав сотрудников Следственного комитета РФ при привлечении их к сверхурочной работе в ночное время». Указывает на нарушение судом норм процессуального права, который отказал в удовлетворении заявленного им ходатайства о привлечении к участию по делу в качестве третьего лица Следственного комитета РФ и истребовании дополнительных доказательств, о вызове в судебное заседание дополнительных свидетелей.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы с учетом дополнения к ней, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Леонтьев О.И. 11.09.2007 был принят на службу в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области, где проходил службу   до 27.10.2021  на разных должностях. 

Приказом  руководителя Следственного  управления  Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области от 27.10.2021 №120-л он освобожден от должности *** и уволен в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (л.д.45-46, т.1). 

Из трудового договора, заключенного между Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области и  Леонтьевым  О.И. №228 от  10.09.2008, из раздела 5 следует, что на прокурорского работника распространяется установленная Трудовым кодексом Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени, не превышающая 40 часов в неделю, с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания определяется Правилами внутреннего трудового распорядка Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ульяновской области. Прокурорскому работнику распоряжением представителя работодателя может устанавливаться ненормированный рабочий день (л.д.28-33, т.1).

Обращаясь в суд с настоящим иском, Леонтьев О.И. указывал, что у работодателя за период его работы образовалась задолженность перед ним по заработной плате за работу в выходные и праздничные дни, которая при увольнении ему выплачена не была.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований Леонтьева О.И.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На сотрудников Следственного комитета (кроме военнослужащих) распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Пунктами 5.1, 5.2 Правил внутреннего трудового распорядка Следственного комитета Российской Федерации, утвержденными приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 30.09.2011 № 838 (далее Правила), для работников Следственного комитета предусмотрена 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье, при этом продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю, начало работы - в 9 часов 00 минут, окончание - в 18 часов 00 минут, в пятницу - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут с перерывом на отдых и питание продолжительностью 45 минут в период с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

В случае необходимости работники Следственного комитета могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени: для сверхурочной работы; если работнику установлен режим рабочего времени - ненормированный рабочий день (п. 5.4 указанных Правил).

Согласно п. 5.5 данных Правил выполнение работниками Следственного комитета своих обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени при условии установления им ненормированного рабочего дня сверхурочной работой не является.

Из содержания п. 5.7 Правил следует, что привлечение работников Следственного комитета к работе в выходные и праздничные дни осуществляется на условиях и в порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается: в размере не менее одинарной части оклада (должностного оклада) за день или час работы сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени; в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) за день или час работы сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Повышенная оплата работы в выходной или нерабочий праздничный день осуществляется независимо от того выполняют работники свои обязанности в условиях нормальной продолжительности рабочего времени или им установлен ненормированный рабочий день.

Часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 113 Трудового кодекса Российской Федерации работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. ст. 152 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа, а также работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в повышенном размере не менее, чем установлено Трудовым кодексом. Вместе с тем, Трудовой кодекс предусматривает, что по желанию работника работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и в выходные и праздничные дни может компенсироваться вместо повышенной оплаты дополнительным временем отдыха. В таком случае, работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и в выходные и праздничные дни оплачивается в одинарном размере, а время отдыха не оплачивается.

Каких-либо доказательств того, что работодателем издавались приказы о привлечении Леонтьева О.И. к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, со стороны истца в материалы дела не представлено. При увольнении истцу были выплачены все причитающиеся ему денежные средства.

Судом исследованы табели учета рабочего времени за оспариваемый период в соответствии с которыми Леонтьев О.И. к работе в выходные и праздничные дни работодателем не привлекался.

Согласно ст. 15 Федерального закона  от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О Следственном комитете Российской Федерации»  служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На сотрудников Следственного комитета (кроме военнослужащих) распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. 

В силу ст. 35 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О Следственном комитете Российской Федерации» денежное содержание сотрудника Следственного комитета состоит из должностного оклада; доплат за специальное звание, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе; надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей служебным обязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», за нагрудный знак «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации»; премий по итогам службы за квартал и за год; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции,  особый характер службы сотрудников Следственного комитета РФ компенсируется рядом дополнительных  материальных и социальных гарантий, не предусмотренных  для большинства работников, осуществляющих трудовую деятельность в обычном режиме.

Следовательно, порядок и условия оплаты труда  работников  Следственного комитета  урегулированы нормами специального законодательства,  которые с учетом специфики их служебной деятельности не предусматривают оплату труда   в двойном размере за работу в выходные и праздничные дни. Исполнение  работниками Следственного комитета в некоторых случаях своих полномочий за пределами нормальной продолжительности служебного времени, в том числе в выходные и праздничные дни, обусловлено  спецификой прохождения службы в  Следственном комитете,  что неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ.

В силу конституционных положений во взаимосвязи с конкретизирующими их положениями федерального законодательства о государственной службе в Российской Федерации служба в Следственном комитете Российской Федерации, поступая на которую гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и на выбор рода деятельности, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях в данном федеральном государственном органе, реализующем полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Основной целью деятельности Следственного комитета Российской Федерации является осуществление предварительного расследования по уголовным делам, отнесенным к его подследственности в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Такая деятельность осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят службу в Следственном комитете Российской Федерации, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2015 года № 1829-О, от 19 декабря 2017 года № 2908-О и др.).

Как следует из части 1 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О Следственном комитете Российской Федерации», такой правовой статус связан, в том числе с принятием Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации, которая предполагает возложение на сотрудника целого ряда обязательств, неразрывно связанных со служебной деятельностью и осуществлением соответствующим государственным органом своих публичных функций.

Как указано выше, доказательств привлечения истца к работе по инициативе работодателя в выходные и нерабочие праздничные дни, не представлено, сам  факт нахождения истца на рабочем месте  в  зафиксированное в журналах  время не свидетельствует о том, что он был  привлечен к выполнению работ в праздничные и выходные дни.

Суд первой инстанции правильно указал, что истец не был лишен возможности в полном объеме  исполнить свои должностные обязанности в рабочее время, которое предусмотрено Правилами  внутреннего трудового распорядка Следственного комитета Российской Федерации, а также оформить статистическую отчетность в рабочее время, вместе  с тем,  этого не сделал, что  повлекло  необходимость подготовки и   представления отчетности    с 03 по 05 января 2021 года. 

Как следует из материалов дела, действительно 01.05.2021, 02.05.2021, 03.05.2021, 08.05.2021, 09.05.2021 Леонтьев О.И. осуществлял дежурство на телефоне, что обусловлено характером его работы.

Таким образом, доказательств тому, что работодатель предъявил истцу требование выходить на работу и исполнять свои должностные обязанности в выходные и нерабочие праздничные дни,  не представлено, трудовая функция истца за пределами установленной продолжительности рабочего времени в указанные им в иске дни осуществлялась по его инициативе.

Доводы апелляционной жалобы с учетом дополнения к ней, указывающие на незаконность выводов суда первой инстанции о нераспространении на сотрудников Следственного комитета РФ трудового законодательства и не применении к спорным правоотношениям Правил внутреннего трудового распорядка Следственного комитета РФ, подлежат отклонению.

Судом первой инстанции к данным правоотношениям правильно применены нормы материального права и на оценке всей совокупности доказательств постановлено законное решение, которое отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Судом правильно применены нормы Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» предусматривающие, что на сотрудников Следственного комитета распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, сослался и на нормы трудового законодательства и нормы Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», Правила внутреннего трудового распорядка Следственного комитета Российской Федерации, утвержденные приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 30.09.2011 № 838 и исходил из того, что для работников Следственного управления установлен специальный правовой механизм оплаты труда, который предопределен спецификой их профессиональной деятельности, гарантирует достойное материальное обеспечение, согласующееся с их определенным статусом, при этом сотрудникам предоставляются дополнительные гарантии за особые условия службы в размере 175% от размера должностного оклада, в том числе за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в размере 30% от размера должностного оклада, а также премии по итогам службы за год.

Вопрос оплаты сотрудников Следственного комитета  с достаточной полнотой урегулирован нормами специального  законодательства, в частности ст. 35 Федерального закона  от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

Доводы апелляционной жалобы, о необходимости применения к спорным отношениям положений  ст. 153 Трудового кодекса РФ, регулирующих вопрос оплаты труда в выходные и праздничные дни, были предметом проверки суда первой инстанции и отклонены, со ссылкой на то, что данные доводы противоречат приведенному выше правовому регулированию спорных отношений, определяющему особенности труда сотрудников Следственных управлений Следственного комитета РФ с учетом специфики их профессиональной деятельности, включая повышенные материальные гарантии за особые условия труда.

Выводы суда основаны на правильно примененных нормах материального и процессуального права, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Судом первой инстанции все юридически значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, в связи с чем основания для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, по доводам апелляционной жалобы с учетом дополнения к ней судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 21 февраля 2022 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу с учетом дополнения к ней Леонтьева Олега Ивановича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29 июня 2022 года.