Судебный акт
Ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ
Документ от 16.06.2022, опубликован на сайте 30.06.2022 под номером 100094, Админ. 1 пересмотр, ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, Изменено в связи с исключением выводов

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0002-01-2022-003225-35

Судья Головня О.В.                                                             Дело № 12-279/2022  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              16 июня 2022 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

при секретаре Шумеевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Казаевой Ирины Ивановны на постановление судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 20 апреля 2022 года (дело № 5-2383/2022),

 

у с т а н о в и л:

 

Постановлением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 20.04.2022 Казаева И.И. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ

За совершение этого правонарушения ей было назначено административное наказание, с учетом положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Казаева И.И., просит изменить постановление судьи и вынести в ее адрес устное замечание.  

В обоснование жалобы указывает, что все необходимые процедуры по представлению сведений о вакцинации и сдачи ПЦР тестов ей были соблюдены.

Отмечает, что умысел в совершении вменяемого ей в вину административного правонарушения отсутствовал.

В качестве смягчающих обстоятельств просит учесть ее материальное положение и проблемы со здоровьем.

Считает, что административное наказание носит неоправданно карательный характер, не соответствующий последствиям совершенного ею правонарушения.

Тест на COVID-19, который был ей сделан перед вылетом из Абу-Даби в Москву, был отрицательным.

Подробно позиция Казаевой И.И. изложена в жалобе.

Изучив материалы дела и доводы жалобы в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав Казаеву И.И., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к выводу, что совершенное Казаевой И.И. деяние верно квалифицировано по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При этом исхожу из следующего.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе и граждан, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,  совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - в виде  наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п.«а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Главные государственные санитарные врачи при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах (подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 № 66 коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-2019, относятся в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологической обстановки.

Пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 предусмотрено, что пребывающим авиарейсами из других стран пассажирам необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 28.07.2021) предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Из материалов дела усматривается, что через государственную границу Российской Федерации Казаева И.И. 16.02.2022 прибыла на территорию Российской Федерации из ОАЭ, однако не выполнила обязанность по размещению  информации о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции на Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в срок до 21.02.2022. 

Вина Казаевой  И.И. в совершении указанного административного правонарушения доказана составленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу протоколом об административном правонарушении в отношении Казаевой  И.И. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за № *** от 15.03.2022, составленным  уполномоченным должностным лицом, содержащим описание события совершенного правонарушения, сведениями, поступившими из Управления  Роспотребнадзора  по г. Москве  о пассажирах, прибывших в аэропорт Внуково (МАВ) г. Москва через государственную границу Российской Федерации, согласно которым 16.02.2022 Казаева  И.И. прибыла на территорию Российской Федерации из ОАЭ, с приложением копии анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, сведениями, предоставленными Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области об отсутствии в Едином портале государственных и муниципальных услуг заполненной формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в отношении Казаевой  И.И.

При этом, каких либо сведений о невозможности размещения результатов заполненной формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» на ЕПГУ, Казаевой  И.И. в судебное заседание представлено не было.

По сведениям Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в период с 15.02.2022 по 22.02.2022 технические сбои на ЕПГУ, которые могли бы повлиять на размещение заявлений по услуге «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран», не зафиксированы (л.д. 20). 

Таким образом, совокупность имеющихся доказательств свидетельствует о том, что вина Казаевой  И.И. в совершении административного правонарушения доказана.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Казаевой  И.И. указанных положений законодательства, в материалах дела не имеется.

С учетом  вышеизложенного,  судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Казаевой  И.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении в вину Казаевой  И.И. вменено, в том числе, нарушение требований п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Судья районного суда исключил из объема обвинения вмененное Казаевой  И.И. в вину нарушение требований п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», указав при этом, что Казаева И.И. указанную обязанность по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» выполнила.

В ходе рассмотрения данной жалобы указанное обстоятельство не нашло своего подтверждения.

В соответствии с требованиями п. п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» анкету в электронном виде необходимо заполнить не позднее регистрации на рейс.

Как пояснила Казаева И.И. в данном судебном заседании до регистрации на рейс анкету в электронном виде она не заполняла, так как не знала об этом. Об этом Казаева И.И. указала и в рассматриваемой жалобе.

При таких обстоятельствах выводы судьи районного суда о выполнении  Казаевой И.И. обязанности по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» и уменьшении в связи с этим объема обвинения подлежат исключению из постановления.

Полагаю, что это обстоятельство не влечет увеличения размера назначенного штрафа, поскольку в этой стадии разбирательства по делу положение лица, привлекаемого к ответственности, не может быть ухудшено.

Доводы жалобы о необходимости прекращения производства по делу, ограничившись устным замечанием, подлежат отклонению.

При назначении наказания суд учел характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учел возраст Казаевой  И.И., состояние ее здоровья, имущественное положение, прохождение вакцинации. 

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, не усматриваю оснований как для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз. третьим п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

При этом, указанные выше смягчающие ответственность обстоятельства, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, данных о личности и имущественном положении Казаевой  И.И., уже были признаны судом первой инстанции исключительными и позволившими суду  назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ  в порядке, предусмотренном ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 20 апреля 2022 года изменить, исключив из указанного постановления выводы о выполнении  Казаевой И.И. обязанности по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» и уменьшении в связи с этим объема обвинения.

В остальной части постановление судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 20 апреля 2022 года оставить без изменения, а жалобу Казаевой Ирины Ивановны – без удовлетворения. 

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                  Ю.М. Жаднов