УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Мерзляков
К.В.
Дело № 12-244/2022
73RS0011-02-2022-000131-60
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 2
июня 2022 года
Судья Ульяновского
областного суда Жаднов Ю.М.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе директора муниципального унитарного
предприятия «Вешкаймское водоснабжение» муниципального образования «Вешкаймский
район» Ульяновской области Абдулкаримова Абдурашида Хабибулаевича на
постановление судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 5 апреля
2022 года,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи
Майнского районного суда Ульяновской области от 05.04.2022 муниципальному
унитарному предприятию «Вешкаймское водоснабжение» муниципального образования
«Вешкаймский район» Ульяновской области (далее - МУП «Вешкаймское
водоснабжение» МО «Вешкаймский район») назначено административное наказание в
виде административного штрафа в размере 10 000 рублей по ст. 6.4 КоАП РФ.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, директор МУП «Вешкаймское
водоснабжение» МО «Вешкаймский район» Абдулкаримов А.Х. не соглашается с
вынесенным постановлением судьи районного суда, просит его отменить, а
производство по делу – прекратить.
В обоснование жалобы
указывает на отсутствие вины МУП «Вешкаймское водоснабжение» МО «Вешкаймский
район» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований в многоквартирном
доме № 15 по ул. Железнодорожной р.п. Вешкайма Вешкаймского района Ульяновской
области, поскольку принятый в управление с 01.02.2022 многоквартирный дом уже
имел ненадлежащим образом функционирующую канализацию. Устранение данной
проблемы возможно при проведении капитального ремонта, решение о проведении
которого собственниками многоквартирного дома не принято.
МУП «Вешкаймское
водоснабжение» МО «Вешкаймский район» оказывает услуги и выполняет работы по
управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного
дома в пределах собранных денежных средств и в пределах установленного тарифа.
Предприятием осуществляются работы по откачке воды и нечистот из подвальных
помещений указанного дома и за период с 01.02.2022 по 25.03.2022 вывезено 25
бочек нечистот.
Указывает, что со
стороны предприятия предприняты все необходимые и исчерпывающие меры для
обеспечения соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологических
требований при эксплуатации данного многоквартирного дома.
Ссылается на крайнюю
необходимость и отсутствие в действиях (бездействии) МУП «Вешкаймское
водоснабжение» МО «Вешкаймский район» состава административного правонарушения.
Также ссылается на
суровость назначенного наказания.
Подробно позиция
директора МУП «Вешкаймское водоснабжение» МО «Вешкаймский район» Абдулкаримова
А.Х. изложена в жалобе.
В судебное заседание
директор МУП «Вешкаймское водоснабжение» МО «Вешкаймский район» Абдулкаримов
А.Х. не явился, извещался надлежащим образом. От Абдулкаримова А.Х. поступило
заявление о рассмотрении его жалобы в отсутствие представителя (защитника) МУП
«Вешкаймское водоснабжение» МО «Вешкаймский район».
В связи с
вышеизложенным полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы
и материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме
полагаю, что совершенное МУП «Вешкаймское водоснабжение» МО «Вешкаймский район»
деяние верно квалифицировано по ст.6.4 КоАП РФ, устанавливающей ответственность
за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых
помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу требований
ст. 11, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение
санитарно-эпидемиологических требований является обязательным для граждан,
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со
ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в
соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования
санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных
лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и
оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения,
пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве,
транспортировке, хранении, реализации населению.
На территории
Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, разработанные и
утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил
является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц (п. 1 ст. 38, пункты 1, 3 ст. 39 указанного выше федерального
закона).
СанПиН 2.1.3684-21
определены требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к
водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху,
почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений,
организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий.
В соответствии с п.
133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается захламление, загрязнение и затопление
подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных
помещений.
Согласно п. 2.3 ст.
161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей
организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в
многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые
обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество
которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и
установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего
имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в
зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно
соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за
обеспечение готовности инженерных систем.
Подпунктом «а» п. 2
Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных
Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что в состав
общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не
являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного
жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее -
помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки,
лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки,
технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений
встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские,
технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные
коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более
одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование
(включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное
оборудование).
Из материалов
данного дела усматривается, что главным специалистом-экспертом территориального
отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе
Чичиной Н.В. 17.02.2022 в 11 часов в ходе проведения осмотра по адресу:
Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Железнодорожная, д.
15 установлено несоблюдение п.133 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические
требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным
объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху,
почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных
помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий», утверждённого постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, а именно: подвал
многоквартирного четырёхэтажного жилого дома затоплен на всю площадь, вода мутная,
присутствует стойкий запах канализационных сточных вод.
Указанный
многоквартирный жилой дом находится в управлении МУП «Вешкаймское
водоснабжение» МО «Вешкаймский район» с 01.02.2022.
Факт совершения
юридическим лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью
исследованных судом доказательств: протоколом об административном
правонарушении от 17.02.2022 (л.д. 5-7), копией обращения гражданина С*** С.П.
(л.д. 19), протоколом осмотра помещений от 17.02.2022 (л.д. 8, 9) и фотоматериалами
к нему (л.д. 10-13), протоколом общего собрания собственников помещений от
29.12.2021 (л.д. 35-38), копией решения о внесении изменений в реестр лицензий
Ульяновской области № *** от 18.01.2022 (л.д. 14).
Вывод судьи
районного суда о наличии в действиях МУП «Вешкаймское водоснабжение» МО
«Вешкаймский район» состава административного правонарушения, предусмотренного
ст. 6.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и
представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно
исследовались судьей и получили надлежащую правовую оценку в судебном
постановлении.
При рассмотрении
дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего
анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые
обстоятельства совершения административного правонарушения.
Срок давности и
порядок привлечения МУП «Вешкаймское водоснабжение» МО «Вешкаймский район» к
административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы о
необходимости применения в данном случае положений ст. 2.7 КоАП РФ, являются
несостоятельными.
Согласно статье 2.7
КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда
охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для
устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица
или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства,
если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный
вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
В то же время,
нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации жилого
многоквартирного дома управляющей организацией не могут рассматриваться как
действия (бездействие), направленные на устранение какой-либо угрозы жизни и
здоровью, правам и охраняемым законом интересам граждан, общества или
государства.
Доводы жалобы об
отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения были предметом
рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, с
которой следует согласиться.
Иные доводы жалобы
направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают
установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по
делу судебного постановления.
Положения ст. 4.1
КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено с учетом
обстоятельств дела в соответствии с санкцией ст.6.4 КоАП РФ в минимальном
размере.
С учетом
изложенного, оснований для изменения или отмены состоявшегося по делу
постановления судьи районного суда не усматриваю.
Руководствуясь
ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление судьи
Майнского районного суда Ульяновской области от 5 апреля 2022 года оставить без
изменения, жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Вешкаймское
водоснабжение» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской
области Абдулкаримова Абдурашида Хабибулаевича – без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Ю.М Жаднов